Начинать карьеру свадебного фотографа необходимо в первую очередь с изучения этого стиля съемки, а также основ ведения бизнеса, маркетинга и ценообразования, чтобы быть выше конкурентов.
Свадебная фотография – это легкий способ заработать хорошие деньги, не так ли?
Нет, это не так. К сожалению, это распространенное, беспечно ошибочное мнение многих фотографов. И оно зачастую приводит в лучшем случае к основанию довольно посредственного бизнеса, в худшем – к поиску редких несчастных клиентов и катастрофически плохим фотографиям.
Мы не говорим, что свадебная фотография – это не прибыльно
И мы не говорим, что это нереально сложно. Мы лишь обращаем ваше внимание на неверное распространенное мнение о том, что любой человек с полупрофессиональной камерой и парочкой объективов может сделать хорошие снимки.
Чтобы делать качественные фотографии, нужно учиться, стремиться становиться лучше и работать с должным уважением и отдачей, которых действительно заслуживают клиенты. Не многие великие свадебные фотографы скажут, что они работают только ради денег, деньги не приносят морального удовлетворения.
Свадебная фотография – это страсть, ответственность и обязательства перед людьми, которым вы должны подарить хорошие снимки самого главного дня в их жизни
Это такое удовлетворение – видеть счастливые лица пар, которые истинно наслаждаются вашими фото, и знать, что они будут хранить их всю жизнь! Вы можете дарить людям огромную радость, это, пожалуй, одна из причин, по которой свадебные фотографы могут устраивать бесплатные фотосессии, по крайней мере, в начале своей карьеры.
В поисках своего места на рынке
Поскольку рынок трещит по швам от переизбытка свадебных фотографов, вам придется бороться за своих клиентов с конкурентами. Чтобы победить, мало иметь только талант: много блестящих фотографов сводят концы с концами, в то время как более посредственные процветают. А все это из-за того, что фотографам не хватает навыков ведения бизнеса, чтобы состязаться с конкурентами.
«Нужно представить свой бизнес в виде зернышка, которое со временем прорастет», – советует свадебный фотограф Антон Хакимов. «Важно, не начинать ориентироваться на VIPклиентов с огромными гонорарами, пока вы не будете к этому готовы. Стоит вам один раз сорвать заказ, и слухи об этом разлетятся молниеносно».
Ваши расценки должны соответствовать уровню услуг, которые вы предоставляете. Если вы просите большой гонорар, то все должно быть по высшему разряду: от вашей манеры общения по телефону и стиля написания писем до качества кофе, который вы подаете клиентам в офисе при встрече.
Все это влияет на то, какую нишу на рынке вы сможете занять, насколько престижен бренд и сколько потребуется в него вложить. Ваш бренд должен быть вашим отражением (стиля ваших фотографий, отношения к свадьбе и к бизнесу), таким, каким вы хотите, чтобы вас видели другие.
Поначалу нет необходимости вкладывать деньги в профессиональный брендинг, по крайней мере в первый год работы. Но если ваш бизнес начал набирать довольно хорошие обороты, о помощи профессиональных маркетологов стоит задуматься. Важно быть уверенным, что ваш бренд последовательно и точно прослеживается во всем, что вы делаете, включая маркетинговые инструменты и материалы. Это поможет вам выглядеть более презентабельно и профессионально, даже если свадебная фотография для вас – подработка. Если вы собираетесь инвестировать деньги в себя, обязательно стоит задуматься о создании хорошего веб-сайта, ведь он – это лицо вашего бренда.
Клиенты обычно принимают решение в течение нескольких секунд, в зависимости от того, насколько ваш сайт и онлайн портфолио будут профессиональными, стильными и функциональными.
Однако не стоит вкладывать слишком большие деньги в создание вашего сайта. Вы можете воспользоваться шаблонами, они тоже открывают довольно широкие возможности для создания красивых дизайнов. Многие из них позволят вам проставить ссылки на ваш блог, профили на Twitter и Facebook, Инстаграм, так что ваши клиенты всегда смогут следить за последними новостями, плюс это добавит рейтинга сайту при ранжировании поисковыми системами.
Начиная бизнес с нуля, очень полезно будет наладить сотрудничество с другими представителями сферы свадебных услуг: салонами, свадебными распорядителями, банкетными залами, стилистами и пр. Вам понадобится их поддержка, поищите ее на сайтах и форумах, в группах социальных сетей. Не пренебрегайте дружескими отношениями с другими свадебными фотографами, ведь никогда заранее неизвестно, откуда неожиданно вдруг может прийти помощь.
Фотографы очень поддерживают друг друга и зачастую всегда готовы помочь вам в технических вопросах, проблемах с построением бизнеса. К тому же у вас всегда будет в запасе «спасательный круг», на который можно рассчитывать, если вы вдруг заболеете или не сможете провести съемку в какой-то конкретный день. Хорошие отношения с некоторыми стилистами, свадебными салонами или банкетными залами тоже будут весьма полезными, ведь очень часто клиенты принимают решение на основе рекомендаций.