
Эндрю Скривани (Andrew Scrivani) – бывший учитель, ставший фуд-фотографом, наиболее известен благодаря своей работе в качестве редактора для газеты The NewYorkTimes. В список его клиентов, для которых он выполняет работу редактора, также входит журнальное издательство Condé Nast, The WallStreetJournal и журнал EatingWell. Эндрю также делал фотографии для рекламных компаний ресторана Red Lobster и производителя продуктов питания Sargento Cheese. Скривани живет в Нью Йорке, он пишет статьи об индустрии фуд-фотографии и ведет семинары, посвященные этой теме.
Как вам удалось начать карьеру в сфере фуд-фотографии?
Я работал учителем и администратором в одной из частных школ, но еще со времен колледжа я начал заниматься фотографией. У меня был довольно хороший опыт работы в качестве фотографа. Кроме того, в фото индустрии работали многие мои друзья. Это позволило мне наладить контакт с некоторыми редакторами. Один из них каким-то образом узнал, что я умею готовить. Он спросил меня, не хотел бы я попробовать себя в качестве фуд-фотографа. Конечно же, я согласился. Этим моим клиентом был редактор из газеты TheNewYorkTimes.
Как вам удалось зарекомендовать себя в этой индустрии и полностью “переключиться” на деятельность фуд-фотографа?
Мне невероятно повезло в том, что моим первым клиентом оказалась газета The New York Times. Конечно, в большинстве случаев, я выполнял мелкие проекты, но все равно, я работал с The New York Times. Я понимал, что работа с этим клиентом предоставляла мне возможность для “большого прорыва”. Я использовал эту возможность для того, чтобы обо мне смогли услышать и другие потенциальные клиенты. Я хватался за любой проект, который мне предлагали. Я старался совмещать эту свою деятельность со своей основной работой, а дома меня ждал еще и маленький ребенок. Я чувствовал невероятную необходимость творить и делать что-то новое в своей жизни, поэтому, в тот период моей жизни, времени на сон у меня почти не было.
Что служит для вас вдохновением, когда вы работаете с едой?
Еда распространена повсеместно. Она играет и всегда будет играть огромную роль в нашей жизни, различных культурах, в наших отношениях и даже нашей психологии. У меня в телефоне сохранен список терминов, связанных с едой. Я его постоянно обновляю и дополняю. Я просматриваю этот список и, время от времени, добавляю в него новые термины, если мне в голову приходит какая-то идея о том, как еще еда взаимосвязана с нашей жизнью. Я не считаю, что суть моей деятельности сводится лишь к созданию красивых фотографий. Я считаю, что суть моей деятельности заключается и в том, чтобы рассказывать невероятные истории о людях или о еде. Еда выступает в качестве “холста”, на котором я могу рассказать историю.
В чем выражаются главные трудности деятельности фуд-фотографа?
Судя по моему опыту, для фотографов-новичков наибольшую трудность представляет пространство. Невероятно важно научиться использовать свет и пространство, которое у вас есть.
Чрезвычайную сложность для фотографов новичков представляют собой и настройки самой камеры. Я советую фотографам-новичкам подробно изучить и опробовать на практике все возможности той камеры, которая у них есть. Марка камеры не важна. Как только фотограф полностью изучит весь функционал той камеры, которая у него есть, и применит его на практике, он сможет работать с любой другой камерой. Такой подход позволяет снизить уровень тревожности фотографа. Следовательно, он сможет учиться чему-то новому намного лучше.
Как часто вы работаете с фуд-стилистом? Как часто вы сами выполняете работу фуд-стилиста?
Сейчас, в большинстве случаев, я работаю с фуд-стилистами. Я сотрудничаю с 6-ю талантливыми фуд-стилистами, которые способны подстроить свой график под меня и работать со мной на постоянной основе в моей студии. Иногда я сам выполняю работу фуд-стилиста. Однако, это касается только тех случаев, когда необходимо приготовить что-то быстро или что-то испечь. Я люблю печь.
Что является главным в отношениях с фуд-стилистом в процессе съемок? Как вы убеждаетесь в том, что вам удалось установить хорошие взаимоотношения с фуд-стилистом, в результате которых получатся отличные фотографии?
Я сам нанимаю тех фуд-стилистов, которые будут работать со мной в моей студии. Я считаю, что в основе хороших взаимоотношений между фотографом и фуд-стилистом лежит взаимоуважение и равноправное сотрудничество. Несмотря на это, я четко осознаю, кто, в конечном итоге, несет ответственность перед клиентами. Поскольку именно я являюсь фотографом, под фотографией будет указано мое имя. Кроме того, именно мне приходится общаться с редакторами и креативными директорами. Конечно, фуд-стилисты играют огромную роль в моей деятельности, но, все же, моей задачей является управление процессом съемок. Я также должен убедиться в том, что мое “видение” проекта и то, что отражено в задачах проекта клиентом реализовано по итогу съемок.
Наиглавнейшее значение для хороших рабочих взаимоотношений имеет хорошая коммуникация. Я с невероятным уважением отношусь к творчеству реквизиторов и фуд-стилистов, и я делаю все, что необходимо, чтобы они это почувствовали в процессе съемок. Если мне не нравится блюдо, которое приготовили для съемок, его вид, то я всегда стараюсь объяснить, что именно мне не нравится в уважительной форме. Я стараюсь решать проблемы, а не только на них указывать. Моя работа и их работа может быть довольно сложной. Для того, чтобы продуктивно работать необходимо терпение и способность проявить понимание.
Какие советы вы можете дать тем фотографам, которые не сотрудничают со стилистами?
Не торопитесь, но поспешите. Я знаю, это оксюморон. Я имею в виду, что вам необходимо тренировать свои глаза. Вы должны быть способны в кратчайшие сроки определить, что не так с предметом, который вы снимаете, и избавиться от всех этих проблем. Например, вы можете заметить, что на фрукте есть коричневое пятно или, что в композиции блюда прослеживается определенный дисбаланс. Вам нужно все это исправить, прежде чем еда испортиться и потеряет свой вид. Это довольно сложно, но, чем больше вы будете тренироваться это делать, тем быстрее вы будете способны проводить такой “анализ”.
Кроме того, вам необходимо сопротивляться желанию побыстрее приступить к работе непосредственно фотографа. Прежде чем это сделать, вам необходимо закончить свою работу в качестве стилиста. Вам нужно действовать последовательно, выступая в роли стилиста и фотографа по отдельности, а не одновременно. Если вы приступите к съемкам слишком рано, вы можете что-то упустить. В итоге, вы будете разочарованы результатом.
Какие “инструменты” должен обязательно иметь при себе фуд-фотограф для оформления еды и создания необходимого освещения?
Для оформления еды (стилизации) необходимо иметь при себе палочки для еды, щипцы, пульверизатор, кисточки для смазывания, линейку, ватные палочки, пару заточенных ножей, пару крепких, острых ножниц и баночку масла, которое используется для придания еде определенного блеска.
Для создания необходимого освещения необходимы диффузные (рассеивающие) экраны, а также, белые и черные карточки-отражатели различных размеров. Если вы работаете в условиях дневного освещения, вы обязательно должны иметь при себе эти “приспособления”. Вам также понадобиться несколько катушек клейкой ленты на тканевой основе (белого и черного цвета), черненая алюминиевая фольга и несколько зажимов А-образной формы.
Что вы можете посоветовать начинающим фуд-фотографам? Как им улучшить свои навыки и создать свое, внушительное портфолио?
Когда я просматриваю портфолио начинающих фотографов, я часто вижу, что им не хватает конкретики. Кажется, как будто начинающие фотографы снимают что угодно и в каком угодно жанре. Они не снимают в каком-то одном жанре. Им не хватает конкретики. По своему опыту я могу сказать, что как только фотограф определился со стилем, в котором он хочет создавать фотографии, он может улучшать свои навыки и стать профессионалом в каком-то конкретном аспекте. Кроме того, в таком случае, увидев ваше портфолио, потенциальный клиент сможет сразу понять, на что вы способны и с кем он будет сотрудничать. Редактор должен быть способен сказать, нравится ли ему ваш стиль, ваши работы и то, как и на чем вы делаете акцент в своих фотографиях, просмотрев не более пяти ваших работ на вашем сайте или непосредственно в портфолио. Если у вас нет определенного стиля и ваши фотографии не имеют определенной концепции, вам никогда не предложат работу над высокооплачиваемым проектом.