Чтобы дело которым вы занимаетесь приносило доход, вам нужны платежеспособные клиенты. Однако многие люди начинающие заниматься бизнесом , упускают это из виду . А потом удивляются, когда у них нет работы и как следствие денег. Сейчас недостаточно быть хорошим фотографом. Вам нужно знать, кто ваши клиенты и на каком рынке вы работаете.
Есть разница между нишей (специализация в фотографии) и рынком (клиенты)
Вы должны тщательно учитывать все факторы, глядя как на нишу, так и на рынок, поскольку решения, которые вы принимаете сейчас, будут влиять на ваш бизнес на долгие годы.
Разница между нишей и рынком
Ниша и рынок — разные вещи.
Ниша — это сфера фотографической специальности, в которой вы работаете, например, свадьбы или новорожденные. Рынок — это клиентура, которую вы обслуживаете. Так, например, вашей нишей могут быть свадьбы, но ваш рынок — невесты из престижного района. Или невесты нетрадиционной ориентации. Ваша ниша может быть фотосъемка домашних животных, а рынок, который вы обслуживаете, — это богатые владельцы лошадей.
Ключевым моментом является то, что вы с самого начала понимаете рынок, на котором будете работать. Поскольку рынок (внутри него есть дресскод) будет влиять на все в вашем бизнесе — от названия, логотипа до того, как вы себя представляете.
Для концертного фотографа джинсы и черная футболка могут быть вполне приемлемыми для работы, но если вы работаете в свадебной индустрии, вы хотите представить себя по-другому, и этими деталями руководствуется сам рынок.
Каждый рынок требует индивидуального подхода к привлечению и охвату этой конкретной клиентуры
Маркетинг для невест из загородных клубов сильно отличается от маркетинга для невест нетрадиционной ориентации. У них разные вкусы, стили и ценности. Эффективный охват требует подхода, полностью адаптированного к потребностям этой конкретной клиентуры.
Различные типы бизнес-ниш в сфере фотографии
Некоторые ниши в фотобизнесе очевидны, другие малоизвестны. Часто заказы на фотосъемку, которые вы получаете, приводят нас к месту интересному для клиентов.
Для начала вам надо знать причины, по которым люди хотят тратить деньги на фотографию
Вот некоторые примеры ниш в фотографии:
Архитектура | Интерьеры | Редакционные мероприятия | Мода | Изобразительное искусство | Фотосъемка еды | Школьники | Природа | Пейзаж | Новости | фотожурналистика | Домашние животные | Портреты| Предметная фотография| Реклама|Спорт |Свадьбы
Прежде чем перейти в определенную нишу (свадьбы, портреты, реклама и т. Д.), сопоставьте вашу цель и финансовый результат, который вы хотите получить.
Как найти свою нишу и рынок:
Задайте себе несколько вопросов:
Что вам нравится фотографировать? Сколько времени в этой нише длится фотосессия? Каков диапазон заработной платы и как это повлияет на ваш образ жизни? Каков размер рынка? Какая конкуренция в нише? Насколько комфортно себя чувствуют конкуренты в этой нише? Какие продукты вы можете предложить? Насколько хорошо вам нравится работать с людьми? Семьи? Невесты? Дети? Домашние питомцы? Сколько потребуется поездок? Сколько будет стоить необходимое снаряжение? Какие возможности доступны в этой нише? Вы предпочитаете работать в контролируемой обстановке, например в студии, или предпочитаете работать на свежем воздухе? Вы предпочитаете динамичную обстановку или любите не торопиться? Вы хотите научиться работать со световым оборудованием или предпочитаете работать в основном при естественном освещении?
Если вы внимательно изучите эти вопросы и проведете некоторое исследование ниши, конкуренции, рынка, финансовой жизнеспособности и других факторов, вы будете лучше понимать, кто ваши клиенты . Сколько там денег. И сколько вложений вам потребуется.