- Advertisement -Newspaper WordPress Theme
ИнтервьюИрина Завьялова | фуд-фотограф

Ирина Завьялова | фуд-фотограф

Уже около 10 лет съемка еды – мое основное занятие

С какого события или знакомства началось ваше увлечение фотографией?

Моя самая первая встреча с фотографией – это старые объективы деда и его же краски для раскрашивания черно-белых фотографий. Деда уже не было, и никто мне не мог рассказать, как пользоваться всем этим богатством. Поэтому в объективы я смотрела как в подзорную трубу (с разных концов), а красками как-то зимой покрасила соседскую горку, за что получила суровый нагоняй. Краски закончились, объективы куда-то потерялись, но осталось ощущение, что существует некий странный мир, с которым хорошо бы поближе познакомиться.


Фуд-фотограф, Ирина Завьялова

Где-то классе в седьмом друзья родителей дарят мне фотоаппарат «Смена-8M». Я сразу бегу записываться в фотокружок. И началось – красный фонарь, бумага «Березка», фотоувеличитель «Ленинград», проявитель-закрепитель, испорченная раковина, мама в ужасе. Мне все ужасно интересно, но через год я поступаю в физ-мат школу и забываю про фотографию лет на десять.


автор фото: Ирина Завьялова

Следующий заход на фотографию – уже после окончания университета. Я уезжаю работать за границу, впервые оказываюсь в другой стране, у меня глаза разбегаются – я никогда такого не видела, здесь почти все другое! Делаю бесконечное количество кадров на свою мыльницу, чтобы запомнить увиденное и показать близким. Получившиеся кадры ужасны и для иллюстрации моих рассказов подходят слабо. Мне очень обидно, и я иду учиться в Академию Фотографии. С тех пор почти не расстаюсь с фотоаппаратом, и через несколько лет решаюсь сделать свое увлечение фотографией профессией.

фуд-фотография- ирина-завьялова
автор фото: Ирина Завьялова
В какой момент вы осознали, что фотосъемка еды, это мое?

Когда я только начинала снимать, мне было вообще все равно, что именно снимать. Путешествия – отлично! Люди – отлично! Интерьеры – отлично! Еда – отлично! Правда, снимать еду я не умею, но сейчас куплю два тортика и быстренько научусь Из этих двух тортиков и выросла вся моя дальнейшая карьера фуд-фотографа. Уже около 10 лет съемка еды – мое основное занятие.

Почему именно еда? Возможно, потому, что еда никогда не скажет, что ей не нравится ее портрет (шучу)

Когда я начала снимать еду, у меня как-то быстро все стало получаться. Это же потрясающее ощущение – ты делаешь то, что тебе нравится делать, и у тебя это получается! Хочется продолжать делать еще и еще.

Я хоть и пошутила вначале про портрет еды, но в каждой шутке только доля шутки. Я была поражена обратной связью – фактом ее наличия и положительной заряженностью. Комментарии «как вкусно!» в соцсетях, мои фотографии в меню ресторанов, слова заказчиков «мы поставили новые фото и у нас поперли продажи!» Это только настоящие творцы пишут в стол Я не настоящий творец, я ремесленник, мне важна обратная связь. Она дает мне ощущение, что моя работа не бессмысленна.
Все это важно, но вряд ли главное. На самом деле я считаю, что это не я выбрала еду, это она меня выбрала.

фруктовый-чай-корица-матча-малина-апельсин
автор фото: Ирина Завьялова
Можете вспомнить свои предвкушения от желания заниматься этим?

Смешное, наверное, сравнение, но ощущения от первых съемок – как ощущения от свидания. Огромная радость, что съемка должна состояться, одновременно с этим паника – а вдруг я не справлюсь, вдруг не смогу соответствовать ожиданиям, и опять радость – ура, все получилось!

Сравнивая ситуацию сейчас и тогда насколько эти желания оправдались?

Желания оправдались, я продолжаю заниматься любимым делом. Да, я стала менее эмоционально относиться к съемкам по сравнению с самым началом. Неудачи уже не воспринимаются как несовместимые с жизнью трагедии, радость стала более спокойной.

Я бы сказала, что яркая влюбленность превратилась в зрелую любовь

Внешне работа фуд-фотографом весьма привлекательна. Пришел с фотоаппаратом в заведение, тебе вынесли еду. Клик, клик и все готово. Это так или есть подводные камни?

Подводные камни, конечно же, есть. Приведу несколько примеров.

Пришел с фотоаппаратом в заведение, а там темно. Значит, нужно прийти не только с фотоаппаратом, но и с освещением. Я обычно вожу с собой два-три импульсных осветительных прибора.

Пришел с фотоаппаратом в заведение, а выясняется, что нужно сфотографировать все блюда в одном и том же ракурсе. В большинстве случаев без штатива это сделать невозможно. Добавляем в список нужного оборудования штатив.

Пришел с фотоаппаратом в заведение, вынесли еду, а еда оказалась супом, и, пока его несли, он расплескался и потерял хороший вид. Или вынесли сразу много блюд – и часть блюд засохла, не дождавшись своей очереди на съемку. Значит, нужно заранее проговаривать с поваром скорость и последовательность подачи блюд, и некоторые из них наливать/выкладывать на тарелку непосредственно перед камерой.

Пришел с фотоаппаратом в заведение, а заказчик хочет фотосъемку на определенных фонах, и чтобы вокруг блюда было рассыпано много маленьких милых мелочей. Добавляем в список нужного оборудования фоны и милые мелочи.

Всех подводных камней можно избежать, если обсудить с заказчиком предстоящую съемку заранее и подробно. Сколько блюд нужно снять, сколько времени займет съемка, с какой скоростью кухня должна отдавать блюда, на каких фонах, в каком ракурсе и в каком стиле должна происходить съемка, потребуется ли дополнительный реквизит. Такое обсуждение позволит подготовиться к съемке и фотографу, и заказчику. И не возникнут вопросы «а вы мне не сказали, что это нужно, я это не взял» и «мы уже два часа снимаем, почему все меню еще не снято»

кальмар-бобы-лимон-соус
автор фото: Ирина Завьялова
Каким инструментарием обычно пользуетесь на съемках?

Я уже сказала выше про осветительные приборы и штатив. Добавлю еще компьютер – анализировать кадры на мониторе всегда удобнее, чем на маленьком экранчике фотоаппарата.

И в дополнение к оборудованию, нужному непосредственно для съемки, всегда вожу с собой «косметичку фуд-стилиста»: пинцет — поправлять еду на тарелке, кисточки – смазывать еду для блеска водой или растительным маслом, искусственный лед для съемки коктейлей и прочие мелочи, очень помогающие в работе с едой.

Вы работаете как фуд-фотограф или еще можете выполнять роль фуд-стилиста?

Для многих ресторанов я работаю и как фотограф, и как стилист. Я отвечаю не только за съемку, но и за композицию кадра, и выкладываю сама блюдо на тарелку. Если мы не говорим про рекламную съемку (например, для упаковки), то моего ресурса хватает на обе роли.

Почему блюда выкладываю я, а не повар? Мне нужно показать блюдо в самом выгодном ракурсе, показать все его основные составляющие, и я знаю, как это блюдо увидит моя камера. Это особенно важно, когда несколько блюд для меню должны быть сняты в одном ракурсе, и я должна подстроить блюдо под ракурс, а не наоборот.

Если блюдо выкладывает повар – он может сделать очень красиво, но он не знает, как стоит камера. И может получиться, что виден, к примеру, либо только гарнир, либо только мясо. И подвинуть ничего нельзя, потому что размажется соус Или тот же суп – все ингредиенты утонули, и виден только бульон. Что делать? Вылавливать и мыть? И сколько времени на это уйдет? Гораздо логичнее собирать подготовленные поварами составляющие блюда непосредственно в кадре, ориентируясь на то, как блюдо видит камера.

Существуют ли какие то профессиональные секреты для работы с едой?

Основные хранители секретов работы с едой – это фуд-стилисты, работающие на рекламных и видеосъемках. На этих съемках еда очень долго должна сохранять свой вид, а расположение каждого зернышка гречки должно в точности соответствовать брифу. Там идут в ход и пищевые красители, и строительные фены, и умения создать непроливающийся суп и нетающее мороженое.

Я в основном работаю с ресторанами, и почти вся моя еда – это живая настоящая еда. Поэтому мой базовый инструментарий достаточно прост – сбрызнуть водой, чтобы не сохло, промазать маслом или желатином, чтобы блестело, вставить зубочистку, чтобы не падало, полить лимонным соком фрукты, чтобы не темнели, подложить что-то на дно супницы, чтобы в супе были видны ингредиенты.

Из практических советов – если в блюде есть какой-то ингредиент, который может быстро потерять вид (соус на салате, шарик мороженого как часть десерта), этот ингредиент нужно добавлять в кадр в самую последнюю очередь, когда композиция полностью собрана и свет выставлен.


Как обычно строится работа с заказчиком? И есть ли разница между работой с агенством и прямым клиентом. С кем комфортнее работать?


Мои основные клиенты – это рестораны, я с ними работаю напрямую. У меня есть опыт работы с агентствами, но вряд ли могу однозначно сказать, с кем комфортнее работать. Мне кажется, что одна из важных вещей при анализе предстоящей съемки – это правильная оценка собственных сил, сможешь ли ты сделать этот проект в одиночку или для его реализации требуется команда. На сложных съемках с крупными заказчиками агентство бывает просто необходимо.

чай-сочник-сахарная-пудра-десерт
автор фото: Ирина Завьялова
Какими ресурсами пользуетесь для поиска идей?

Внимательно рассматриваю окружающий меня мир

Какой совет можете дать начинающим фуд-фотографам? Как создать свое вкусное портфолио?

Снимать, снимать и еще раз снимать

Предыдущая статьяЭндрю Скривани | фуд-фотограф
Следующая статьяФотостудия Fotopastelė

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Subscribe Today

GET EXCLUSIVE FULL ACCESS TO PREMIUM CONTENT

SUPPORT NONPROFIT JOURNALISM

EXPERT ANALYSIS OF AND EMERGING TRENDS IN CHILD WELFARE AND JUVENILE JUSTICE

TOPICAL VIDEO WEBINARS

Get unlimited access to our EXCLUSIVE Content and our archive of subscriber stories.

Exclusive content

- Advertisement -Newspaper WordPress Theme

Latest article

More article

- Advertisement -Newspaper WordPress Theme