Фотобизнес

Социальные сети

Майкл Тихновец, 19.03.2013, 06:51 – комментариев: 0

Социальные сети вряд ли могут служить панацеей от всех бед вашего бизнеса. Тем не менее, если в вашей маркетинговой стратегии им отведено законное место, продвигать свою торговую марку и связываться с потенциальными клиентами становится гораздо проще

Рекомендуйте нас друзьям )

Социальные сети вряд ли могут служить панацеей от всех бед вашего бизнеса. Тем не менее, если в вашей маркетинговой стратегии им отведено законное место, продвигать свою торговую марку и связываться с потенциальными клиентами становится гораздо проще. Обратимся к более масштабной картине. Существует два основных вида маркетинга: исходящий (outbound) и входящий, или вовлекающий (inbound). Исходящий маркетинг использует традиционную «прерывающуюся» модель, суть которой заключается в настойчивом навязывании рекламы потенциальным потребителям: посредством  рассылки email и листовок, «холодных звонков», призывающих оценить портфолио, рекламных выставок, заказной рекламы в журналах, на билбордах и т.д. Способы вовлекающего маркетинга прямо противоположны. Они помогают потребителю самому найти вас именно тогда, когда он пожелает воспользоваться вашими услугами. Стратегии вовлекающего маркетинга основаны на добровольном интересе – вас выбирает тот, кто специально искал вас, добавил в друзья или подписался на обновления вашей страницы.

Социальные сети, поисковики и блоги как инструменты вовлекающего маркетинга
Вовлекающий маркетинг избавляет потребителя от назойливой рекламы, заполонившей современный мир. Теперь потребитель заинтересуется вашими услугами, если они действительно соответствуют его потребностям.
Итак, основная цель вовлекающего маркетинга – создать условия, которые позволят покупателю самому прийти к вам. Чем легче связаться с вами и чем полезнее то, что вы предлагаете, тем шире ваша целевая аудитория. Подобно SEO, приёмы интернет-маркетинга подразумевают оптимизацию вашего присутствия в интернете для получения максимального эффекта от потенциальных потребителей.

Не существует рецепта оптимальной комбинации исходящих и вовлекающих стратегий. Это зависит лишь от вашего бюджета, реакции аудитории и рентабельности инвестиций  (т.е. от соотношения дохода и времени или денег, которые вкладываются в бизнес). Имейте ввиду, что отсутствие платы за пользование социальными сетями вовсе не делают его бесплатным.

Фактически, вашим наибольшим вложением здесь становится ваше время. Это значит, что уделяя время продвижению в интернете, вы отбираете его у более продуктивных занятий. Поэтому убедитесь, что ваши инвестиции (рекламная email-кампания или программа рассылки электронных писем обойдется в несколько сотен долларов) действительно окупаются. Проанализируйте результаты, которые они вам приносят, и выберите самое подходящее сочетание маркетинговых тактик.

5 причин для фотографа воспользоваться социальными сетями в раскрутке бизнеса:
1. Создание бренда
Размещая в социальных сетях нужный контент (который на самом деле зацепит посетителей),  вы приобретаете известность в пределах вашей профессиональной сферы, или получаете возможность упрочить доверие к вашей работе. Для фотографа это факторы помогут заложить фундамент дальнейшего продвижения его работы.

2. Развитие отношений
Многие из ваших текущих клиентов, партнеров и коллег уже активно пользуются социальными сетями, поэтому вы тоже стремитесь быть там, где происходит общение, а также предоставить им все возможности для эффективного взаимодействия с вами.
Социальные сети типа Twitter помогут улучшить обслуживание клиентов, так как вы сможете узнать о проблемах, с которыми клиент сталкивается, в режиме реального времени и вовремя предложить свою помощь. В более широком смысле, социальные сети послужат идеальным способом проинформировать ваших клиентов о последних съемках  и творческих проектах, ваших успехах и достижениях, а также углубить личностные связи в профессиональном общении, проявив интерес к новостям других людей.

3. Прямые продажи
Несмотря на то, что в интернете работает схема прямого предложения товаров и услуг потребителям, осуществлять ее надо осторожно.
Социальные сети предполагают диалог. От вас быстро отвернутся, если вы только и будете кричать на каждом углу «Наймите меня! Купите мои фотографии!» .
Тот факт, однако, что социальные сети предназначены одновременно для коммерческого и личного пользования, допускает некоторую долю рекламы. Если вы вызываете доверие, принимая живое участие в деле, прикладывая усилия, оказывая помощь другим, они также оценят вашу саморекламу,  особенно если их что-то связывает с вашим брендом. Каково общее правило? Допускается помещать саморекламу в 10% исходящих сообщений. Или в одном из 10 постов в блоге. 

4. SEO-рейтинг
Социальные сети порождают культуру шейринга, поэтому ваши подписчики наверняка стараются высмотреть ссылки по теме, которыми можно поделиться. Потенциально шейринг увеличивает количество людей, которые могут ознакомиться с вашим привлекательным контентом и, в свою очередь, поделиться им, или опубликовать на него ссылку. 
Социальные сети также могут помочь вашим сайтам оказаться на первой странице поиска. Большинство поисковиков сейчас индексируют твиты и выводят их в топ, а значит, вы, удачно подобрав тэги, тоже сможете оказаться на первых позициях поиска, пусть и на короткое время.
Многие SEO-эксперты соглашаются, что за последние годы возрастает роль активного присутствия в социальных сетях, т.е. поисковые системы все более ориентируются на данные соцсетей при составлении своих SEO-рейтингов.

5. Вдохновение и обратная связь
Если решите собрать сообщество единомышленников и передовиков в вашей сфере, вы удивитесь, сколько всего можно почерпнуть из социальных сетей, даже не стремясь к этому.

Выберете ли вы Google+, Twitter, Facebook, LinkedIn или их разумную комбинацию –  в любом случае вам сразу же откроется доступ к новым идеям, которые вдохновят вас на создание чего-то собственного. Работы других окажут на вас определенное влияние. Вы сможете основательно обсудить способы усовершенствовать вашу технику. Вы также сможете спросить мнения или поделиться своим насчет чего угодно – от назначения цены за заказ до ведения переговоров со скользким клиентом или достижения взаимопонимания с новой моделью.

Вы свяжетесь с авторитетами и восходящими звездами, а также сможете взглянуть на их посты, чтобы увидеть, как они развивают свой бизнес и навыки. При желании вы можете начать с ними разговор и обсудить интересующие вас вопросы.

Как определить цели и отслеживать ваш прогресс
Прежде чем окунуться в социальные сети, с точки зрения бизнеса, необходимо определить вашу цель и способ оценить ваши успехи в будущем. Вам потребуются контрольные данные, чтобы сравнить ваши показатели до и после. Выберите, что именно будет говорить о вашем прогрессе (количество подписчиков, «лайков», комментариев, трафик во “всемирной паутине” и т.д.) и сделайте один снимок сейчас, а другой в установленный день через некоторое время. Уделите раскрутке в интернете максимум времени на протяжении двух-трёх месяцев, и лишь потом делайте выводы. Сравнение результатов с вашими первоначальными целями даст представление об окупаемости инвестиций и прочем.

Система Google Analytics  также позволяет отследить частоту, с которой различные платформы отправляют своих посетителей на ваш сайт. Этот инструмент снабжает достоверными данными о том,  какие ваши стратегии оправдываю себя, а какие нет, позволяя усовершенствовать ваш сайт и заработать больше траффика.

Знайте свою цель:
Даже самая эффективная система отслеживания не принесет пользы, если вы не знаете, в каком направлении вам двигаться. Четкая стратегия вашего присутствия в интернете (что публиковать, какова целевая аудитория и т.д.) –
первый шаг к быстрому достижению успеха. Но прежде чем разработать ее, задайте себе вопрос: Чего я в конечном итоге хочу добиться?

Гипотетически, ваши цели могут выглядеть так:
•    Получить больше заказов от существующих клиентов.
•    Позиционировать себя как самого уважаемого свадебного фотографа в округе.
•    Продать больше фотографий на стоковом сайте.    •    Запустить продажу вашей собственной линии аксессуаров или видео-уроков.
•    Создать сообщество ценителей искусства, которые будут покупать у вас фоторепродукции картин
•    Начать сопутствующий бизнес для вашей студии
•    Перенять опыт у более широкого круга единомышленников.
Имея представление о цели, вы сумеете лучше распределить время и усилия на продвижение в сети. Это, в свою очередь, подскажет и критерии оценивания ваших успехов. Нужно ли вам 20,000 подписчиков, или 500, но ценных? Зависит лишь о цели, которую вы перед собой поставили.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!!!

Комментариев пока нет