Интервью

Александр Сляднев

Давид Федулов, 20.08.2016, 20:30 – комментариев: 0

Александр Сляднев (www.slyadnev.com), фуд-фотограф, член Украинской Ассоциации Профессиональных Фотографов (UAPF), входит в десятку самых интересных фотографов планеты по версии авторитетного фото-сообщества 500px и в сотню лучших фуд-фотографов мира по версии British Journal of Photography.

Рекомендуйте нас друзьям )

 

http://slyadnev.com

Давайте начнем с  фотографии. Что для Вас фотография?

Я фуд-фотограф и я снимаю еду. Вернее, было бы правильно сказать, что я не просто фотографирую еду, а помогаю рестораторам повысить средний чек более, чем на 30% с помощью фотографий, что я занимаюсь созданием визуальных концепций для ресторанов - еда, повара, официанты - все, что нужно для того, чтобы создать ощущение красивого ресторана. Фотография для меня – это способ заставить человека испытывать зверский голод.

В данном случае вы выступаете как рекламный фотограф?

Да, я рекламный фотограф. Я хотел бы  заниматься искусством, выигрывать конкурсы и устраивать выставки, просто у меня  нет времени на то, чтобы реализовывать задуманное. То есть, у меня куча идей, я все это записываю, каталогизирую. Может быть, это придет чуть позже, но сейчас я исключительно рекламный фотограф.

Вы сказали, что записываете идеи. Каким образом творческому человеку приучить себя к системности, чтобы идеи не пропадали? Какой у вас метод и есть ли он вообще? Или вы просто записали идею в блокнот, а потом вспомнили о ней и реализовали?

Системы нет никакой. Идеи я записываю на листе формата А4  и в ежедневник. Я пользуюсь системой тайм-менеджмент, поэтому что-то  может быть записано там. Это постоянный хаос, это может быть google dock’s и куча разных программ, поэтому системы нет никакой. Я от этого очень страдаю. Бывает , что иногда нахожу то что написал полгода назад и думаю - Это же круто и почему я до сих пор этого не знаю, я об этом забыл.

Назовите перечень программ необходимых вам для работы. Какими программами вы пользуетесь для планирования и организации работы, а какими во время съемок?

Начнем с  организационных моментов. Я не один - у меня большая команда: личный помощник, человек, который занимается фотошколой, ретушер, копирайтер, дизайнер.  Для организации работы команды я использую два приложения, помимо почты – это мессенджер Slack и Trello. Редко – голосовые сообщения на WhatsApp и на Viber. Что касается самой съемки, то здесь я консервативен. У меня несколько фотоаппаратов: профессиональная камера Canon  пятерка  и Две беззеркалки: Fuji XT-1 и Canon M3– камера для поездок. Я использую ее, когда гуляю, снимаю трэвел. Я использую родные  программы, то есть, у  Canon – Canon EOS Utility (Она не очень удобная, будет время, займусь поиском альтернативы), когда подключаю к компьютеру. Я снимаю в двух режимах Raw и jpeg. Я отдаю снимки в формате jpeg  заказчику – он делает отбор и высылает номера фотографий,ая сразу же загружаю их в  googledocs. К этим googledocs  имеет доступ моя помощница - она имеет контакт с заказчиком, мой ретушер и сам заказчик. То есть все могут это скачивать и использовать так, как это им нужно.Ретушер еще имеет право заливать туда готовые работы. Фотошоп – это понятно. Я веду активную  социальную жизнь в фейсбуке и инстаграме, поэтому мне необходима связка с фуджифильм с родной программой на айфоне, чтобы переписать это все на телефон, и программа VSCOcam, к ней я покупаю фильтры еще во встроенном магазине – знаете такую?

Нет.

VSCOcam

Эти теги я встречал в инстаграм.

Это программа со встроенными фильтрами. У меня есть несколько любимых кукольных фильтров –  быстро обработал и готово. Если нужно что-то быстро почистить: убрать прыщики и еще что-то, для этого  есть Snapchat. После этого я выкладываю фотографии в инстаграм или фейсбук. Такая у меня система – все достаточно просто. Я не люблю усложнять себе жизнь дополнительными навороченными программами. Я расскажу, почему так происходит на примере. Так как я  фуд-фотограф, то мне приходится снимать предметы близко, соответственно ГРИП достаточно небольшой  и иногда бывает нужно его расширить. Есть специальные костыли в виде программ, то есть, ты снимаешь несколько вариантов, и эта программа автоматически их склеивает. На выходе получается  один кадр  с глубиной резкости по всему кадру. Я пошел проще и купил тилт-шифт, потому что это удобно – это мой принцип отношения ко всему.

Где вы проживаете на данный момент?

 

В Одессе. Бывают периоды, когда я нахожусь в Одессе максимум неделю.

Где вы родились?

В Одессе. В детстве я много путешествовал с родителями. Я родился в Одессе, потом мы переехали в Тюмень - в Тюменскую область, Новый Уренгой. Там я закончил второй класс, потом мы уехали обратно в Украину, и в 14 лет я вернулся в Одессу. Я успел пожить и в Гонконге, и в Европе.

Что натолкнуло вас на мысли о занятии фуд-фотографией?

Это было спонтанно. Я, как и многие другие фотографы снимал все. Постепенно я стал отсеивать те работы, которые мне не нравятся − свадьбы, репортажи и, например, автомобили -  я не умел их снимать. У меня было два варианта: учиться их снимать или просто не брать эту работу. Я выбрал второй вариант – не брать эту работу. Однажды ко мне обратились ребята, которые открыли свой ресторан. Они сказали, что им нужно отснять еду. Я попробовал – снял. Мой внутренний перфекционист сказал, что это недостаточно хорошо.  Я стал интересоваться этой темой - строгать доски, искать тарелки - те тарелки, которые  есть в ресторане, не всегда фотогеничны. У меня тогда была студия, где мы с нанятым шеф-поваром, на самой обычной электроплите готовили разную еду и потом ее снимали. Когда через полгода я понял,  что все свое свободное время я посвящаю съемкам еды, то стало очевидно, кем я стану. Постепенно я стал отказываться от многих работ. Это произошло не сразу, просто, я стал все свое время и ресурсы тратить на рекламу себя как фуд-фотографа. Я получил  несколько наград в этом деле и открыл свой проект Food’n’Chef (www.foodnchef.com), постепенно стал отказываться от модельных и всех других видов съемок. Последняя моя работа, когда я снимал «человечину» была два с половиной, три года назад.

Я видел, что в вашей фотошколе  есть курс модельной фотосъемки.

Этот  курс я не  веду. Я приглашаю фотографов, которые умеют делать это хорошо. У меня есть друг фотограф – тоже одессит – я приглашаю его. Он шикарно снимает фэшен.

Расскажите, как появилась идея создания проекта  «Food'n'Chef»?

Началось все с обеда в одном из ресторанов Одессы – нам с другом понравились приготовленные блюда, и мы решили поблагодарить  шеф-повара. Но администратор  сказал, что у них не принято звать шеф-повара к гостям. Мой друг занимается творческим бизнесом, и у него хорошо развита фантазия. Поэтому мы начали с ним  представлять, как выглядит шеф-повар этого ресторана, что он за человек -  какой комплекции, на чем он ездит – на автомобиле, на велосипеде или на мотоцикле, женат ли он/замужем она, есть ли дети. Так мы составили его портрет. Тогда я впервые задумался о том, что было бы хорошо знать шеф-повара, который готовит для нас в этом или в любом другом ресторане. Изначально я хотел сделать альманах одесских шеф-поваров, но потом география расширилась, и появился Киев – меня позвали шеф-повара. Они попросили оценить и их работы. Потом появилась Москва, потом я в первый раз уехал на работу в Гонконг, потом в Стамбул. Сейчас в этом проекте  уже больше 20 стран и более 150 шеф-поваров, из них порядка 40 – обладатели звезды Мишлена. Есть   чемпионы мира по разным видам кулинарного искусства. Есть повар короля Малайзии, любимый шеф-повар короля Испании – вот такие звезды. Я не беру денег ни с шеф-поваров, ни с ресторанов. Я беру у них рецепты. Поэтому любой посетитель моего проекта может приготовить у себя дома блюда, которые подают в этих ресторанах.

Вы как сторонник натуральной еды снимаете молекулярную кухню?

Я снимаю  все. В каждом человеке есть и консерватор, и экспериментатор. В ком-то больше одного и меньше другого, и наоборот. Я, наверное, 50 на 50. Для того чтобы наесться я предпочитаю простую еду – чем проще тем лучше – еду, которая быстро готовится из свежих продуктов по сезону. Например, помидоры зимой я не ем – мне не нравится вкус. Я ем то, что мне доступно зимой. В то же время я хочу открывать для себя что-то новое, открывать новый мир, поэтому я с большим удовольствием попробую и молекулярную кухню, и какой-то новый вычур от шеф-повара. К сожалению, очень много ситуаций, когда начинающие повара, особенно в наших странах, гонятся не за вкусом еды, а за ее модностью.  Может это специфика возраста – молодые шеф-повара, которые вдруг достигли успеха,  начинают делать такие ошибки. Они еще не пришли к тому, что еда – это, прежде всего вкус, а уже потом вычурность. Это как в fashion – есть линейка классической одежды, которую люди носят, и есть одежда для показов - просто искусство.  Мне кажется, что у любого человека должно быть и то, и то.

Я знаю, что вы в детстве рисовали,  у вас серьезное образование. Сейчас вы этим занимаетесь или забросили? Может быть, это помогает вам в работе? Вы возвращаетесь к этому или нет?

Нет, я не рисую. Если мне дать в руки карандаш, то я вряд ли что-то нарисую. По большому счету руки забыли пропорции и все остальное, но в подсознании сохранилось ощущение композиции. Это то, что дала мне художественная школа – это забыть невозможно. Это есть у каждого человека, просто у кого-то оно уже развито, а у кого-то еще нет. Я подразделяю свои этапы в искусстве с помощью фотографии.

Фуд-фотография – это просто рекламное средство или искусство? Что вы думаете об этом?

Она может быть и тем и тем. Есть фотографии, которые вызывают аппетит, а есть фотографии, которые вызывают у человека желание любоваться и наслаждаться этим снимком. Я не скажу, что фуд-фотография – это высокое искусство. В Европе, в США есть такие фотографы, которые превратили фуд-фотографию в высокое искусство. Но  я не встречал фотографию высокого искусства, которая была бы аппетитной.

То есть, это либо искусство, либо реклама?

Да. Может быть, есть способы все это совместить, но, видимо, я еще недостаточно профессионален, чтобы понять, как это сделать. Я рекламный фотограф, и для меня это практичное применение  - вызвать состояние голода у человека.

Вы любите готовить?

Да, очень.

Какое блюдо у вас любимое?

Любимое блюдо, которое я сам могу приготовить, и  на постсоветском пространстве я ни в одном ресторане не ел это блюдо вкуснее, чем делаю я - это тирамису.

Очень интересное  блюдо.

 

Да. Чтобы взять правильный рецепт тирамису мне пришлось споить повара обладателя звезды Мишлен. Рецепт я получил со строгим обещанием того, что я никогда и нигде не буду его публиковать.

Возвращаясь к творчеству в профессии, когда вы  работаете над проектом, откуда вы черпаете вдохновение? Каким образом идеи приходят к вам?

Pinterest - самый простой  и дешевый способ черпать вдохновение. Помимо этого я заказываю кулинарные книги. Раз в месяц я стараюсь купить одну-три книги.  Если я еду в путешествие, то я обязательно привожу кулинарные книги из того региона, где я был. Это общение с другими людьми, с шеф-поварами, с другими фотографами. Есть такое правило -  нужно общаться с более сильными людьми, чем ты сам#…

#Чтобы подняться наверх, чтобы повысить свою планку, в твоем окружении должны быть люди выше тебя, тогда ты сможешь достичь нового уровня.

Да. Все верно. Частые поездки в другие города, прогулки по городам. Например, вчера я прошел по Москве 18 км пешком, сегодня  − 8 км, хотя сейчас только 9 утра.

Вы ведете здоровый образ жизни?

Нет (смеется). Я веду нездоровый образ жизни: часто ем нездоровую пищу, употребляю алкоголь и бранные слова.

Вы с семьей приехали?

Нет, я  один - жена работает.

У вас творческая профессия, а у жены?

Она воспитатель в детском садике.

Ну, где-то рядом. Там тоже творчество нужно.

Да. И выдержка.

 Столько выдержки надо…

Расскажите, что вы обычно берете с собой на съемку в ресторан?

У меня набор достаточно лаконичный. Я преследую стиль минимализма −  никогда не покупаю себе технику, которая мне не нужна. Например, меня зовут снимать интерьеры - это бывает не часто – три, четыре раза в год. Экономически мне нецелесообразно покупать объектив для интерьера - хороший объектив стоит 1500 долларов – я беру его в аренду, в год  я трачу на это 100-150 долларов. Любая техника живет два года. За это время она либо морально устаревает, либо с ней что-то начинает происходить. За два года  я трачу на аренду объектива 300 долларов. То же самое и со студией. Для того чтобы содержать собственную студию, нужно каждый месяц тратить минимум 500-600 долларов - это для моего города, а для Москвы – от 1000 долларов. Я не снимаю в студии, поэтому в год на аренду студии я трачу долларов 400, не только в своем городе, но и в других городах, где бываю. Мой принцип такой –  если мне техника не нужна, то я ее не покупаю, если техника лежит более полугода, и я ей не пользуюсь, то я ее продаю - ставлю хорошую цену, чтобы продать быстро. Поэтому оборудование такое: рабочий фотоаппарат Canon пятерка, три объектива к нему (четыре − один лежит дома, я редко беру его на съемки). Рабочие объективы – это 90 мм тилт-шифт, 50 мм Карл Цейс – я его очень люблю за его рисунок, и блинчик 40 мм для съемки трэвел. Часто он просто лежит, потому что второй аппарат – это беззеркальная камера Fuji с двумя объективами: Fujifilm XF 23mm f/1.4 R Lens и Fujifilm XF 90mm f/2 R LM WR Lens для съемки еды, когда я нахожусь в поездках. Свет – два источника, и соответственно все аксессуары к нему  – стойки, софт-боксы. Одна китайская вспышка Yongnuo для подсветки  фона, сопутствующие аксессуары в виде зарядок, батареек. Все. На своих мастер-классах по фуд-фотографии я  объясняю своим студентам, что 70% любых постановок в еде можно снять с одним источником света, с двумя можно снять все, третий нужен тогда, когда съемка происходит на фоне темного интерьера. Вот такой принцип. Это позволяет мне возить с собой весь свой комплект.

Какие есть проекты кроме фотошколы, над которыми вы сейчас работаете?

У меня три направления, по которым я работаю – фотошкола, съемки для ресторанов, и вообще  любые съемки, и третье – книги. Книги для меня, помимо  того, что это большое удовольствие  держать в руках вещь, которую ты создал, это еще и бизнес. Я создаю книги, фактически это пассивный доход. Как многие занимаются  стоками, чтобы создать себе пассивный доход, я для себя выбрал  книги. Путь этот нелегкий. Это не просто сфотографировал яблоко, загрузить  и получаешь рубли. Здесь нужно собрать целую команду. У меня по книгам 7 человек – копирайтеры, редакторы, переводчики, дизайнеры, ретушеры, я снимаю, плюс  шеф-повар, который это делает, маркетолог, который занимается рекламой книги. Себестоимость книги высокая, но в долгосрочной перспективе это окупается.

Может ли кроме познаний в кулинарии занятия фуд-фотографией что-то дать человеку, какие-то изменения в личности? С тех пор, как вы начали заниматься этим,  в вашей жизни что-то изменилось? Вам понятен мой вопрос?

Я вопрос понял. Он для меня новый. Интересный вопрос. Это повлияло на мое отношение к выбору мест питания. Если раньше я мог зайти в любую забегаловку и поесть, то сейчас уже нет. Теперь при выборе заведения я обращаю внимание на многие факторы. Моя жена жалуется, что после знакомства со мной она стала более требовательна в еде и не может теперь себе тоже позволить питаться невкусной едой :) В результате достаточно часто приходится выбирать дорогие места. Часто цена является показателем качества еды,  хотя и не всегда. Еда для меня стала культом. Я получаю удовольствие от того, что я ем. Поэтому теперь очень сильно влияние на меня оказывает знание истинного вкуса какого-либо блюда. Например, вчера я решил пообедать в греческом ресторане. Я заказал греческий салат –  в Одессе был шеф-повар – грек, он готовил самый лучший греческий салат. Меня приятно удивило, что этот салат был не хуже. Вечером я зашел в другое заведение и снова заказал греческий салат - это стало для меня большим разочарованием. У меня даже настроение испортилось.

Наверное, это характерно для серьезного специалиста – подмечать нюансы профессии.

Я очень не люблю, когда мне приносят работу на критику. Тот, кого критикуют, должен понимать, что я буду говорить. Иначе это будет пустая трата времени. Поэтому на мастер-классах я всегда даю технологию противоположную критике  −- анализ фотографии. Вы сегодня ее услышите. Я буду рассказывать о ней полтора часа, это самостоятельный способ обучения.

Есть ли авторы в сети или фотографы, которых вы можете назвать?

 

У меня в жизни нет гуру. Так сложилось, что я могу восторгаться определенной  работой, но могу не знать, кто ее создал. Как в искусстве, так и в фотографии, в кинематографе, кулинарии и где- либо еще. Я не скажу, что у меня есть определенное любимое  блюдо – тирамису –  любимое блюдо, которое я умею готовить – у меня есть серия других блюд, и я не скажу, какое из них для меня лучше. И я бы мог сказать, что я могу следить за автором,  с точки зрения его, то есть, маркетолог, любой фотограф обязан быть маркетологом или найти его себе, что сложно в нашей профессии, потому что у нас не такие доходы, чтобы еще и хороший маркетолог у нас работал. Поэтому нужно учиться и этому. Ну, опять-таки, я смотрю на приемы, а не на все. Это частый вопрос, который мне задают, особенно фотографы, которые хотят вдохновляться нет такого. У меня есть интерес, я слежу за работами и я туда добавляю все свои понравившиеся мне работы

У вас есть мечта, планы на будущее? Могут ли эти планы могут быть мечтой?

Мечта – это план, но я их разделяю. То есть, мой  план на будущее – стать фуд-фотографом номер один в мире. Мечта – иметь свою собственную космическую яхту. Для меня мечта – это что-то недостижимое. Можно посвятить жизнь тому, чтобы заполучить космическую яхту, но я лучше стану фуд-фотографом номер один в мире. Мечта  для меня  - это цель. Цель объездить все страны, стать фотографом или, например, купить дом в Италии или пентхауз с видом на океан в Гонконге.

Существует такое исследование: студентам предложили после окончания колледжа запланировали себе жизнь на несколько лет вперед. Через десять лет оказалось, что те, кто планировал жизнь, достигли  всего, чего хотели. Конечно, можно жить хаотично – не ставя перед собой задачи и цели. Но без этого невозможно достичь каких-то вершин.

Талантливым становятся или рождаются?

Становятся. Мы все рождаемся одинаковыми. Есть предрасположенность к чему-то - у кого-то голос красивый, потому что голосовые связки такие, а у кого-то фантазия работает, потому что мозг так устроен, и этот человек может стать изобретателем или, например, фотографом. Если фантазии нет, то ее можно развить. Может быть, человек и не станет богом-фантазером, но гуру-фантазером -  запросто. Очень многие люди хотят фотографировать просто для себя, а не быть профессиональным фотографом. Я слежу за своими студентами, 60% - это люди, которые хотят делать хорошие снимки для себя и своих близких. Они не обладают нужными для этого знаниями, поэтому и приходят в фотошколу.

Есть тема, которую вы хотели бы затронуть? Может быть,  хотите озвучить какие-то мысли? 

Многие начинающие фотографы ищут волшебную кнопку на фотоаппарате, нажав на которую можно получить шедевр. Я, может быть, многих разочарую, но такой волшебной кнопки нет. Любая работа, что бы мы ни делали - это все упорный труд. Но нельзя посвятить себя только работе. У человека в жизни должна быть увлеченность. Увлеченность работой, семьей, отдыхом  и своим здоровьем. Только совокупность эти факторов позволяет добиться успеха. Нельзя только отдыхать лежа на диване или постоянно работать.

Как вы считаете, у еды есть характер?

 

Конечно. У каждого блюда свои особенности, своя фотогеничность. Когда я снимал людей, то думал, что это качество присуще только нам. Хотя и говорят, что нет понятия фотогеничность - есть плохие фотографы, я с этим не соглашусь. Те люди, которые  хорошо получаются на фотографиях,  не всегда красивы. У человека должна быть харизма, что-то внутреннее, что он отдает фотографии, то же самое и у еды. Бывают блюда, на которые смотришь и понимаешь, что их никак не снимешь. Есть блюда, которые получаются с первого раза, есть блюда, которые надо снимать, и есть те, к которым нужен определенный подход.

Люди делятся на флегматиков, холериков, сангвиников и меланхоликов. Как вы считаете, темперамент повара находит отражение в приготовленном им блюде?

 Если шеф-повар не стремится быть лучше, чем он есть на самом деле, если он примирился со своим эго и признал свои слабые стороны, то он будет создавать блюда по своему психотипу. То есть, повар холерик, не будет ставить своей целью мишленовскую подачу. Черты характера повара интроверта или экстраверта также найдут отражение в приготовленных блюдах. Например, текст, который вы напишите, в первую очередь будет нести ваши черты, а потом уже мои слова,  фотография, которую я сделаю, будет передавать мое настроение. Также и еда – будет отражать темперамент повара, который ее приготовил.

Присущи ли человеку, который занимается фуд-фотографией какие-то определенные черты характера или увлечения?

Нет.

То есть он обычный человек со своими странностями?

Да.

Расскажите, как человеку, который занялся фуд-фотографией начать себя продвигать, как ему стать известным?

Стать известным или научиться делать хорошие снимки?

Научиться делать хорошие снимки.

Хорошо. Я отвечу на первый вопрос – по поводу известности.

Давайте так, чтобы стать популярным нужно хорошо снимать, но можно же хорошо снимать и не быть популярным.  Как объединить эти два пункта в одну цепочку?

В первую очередь нужно научиться хорошо снимать. В зависимости от внутренней энергии  человека это занимает от полутора до трех лет. Если каждый день с восьми утра и до пяти вечера учиться и снимать, то это произойдет быстрее. Если делать это от случая к случаю, перебиваясь свадебными и прочими работами, то ничего толкового не выйдет. Главное – это учиться:  ходить на мастер-классы, смотреть видео, общаться с фотографами, потому что синергия работает.  Обязательно нужно читать книги. К сожалению,  мое личное разочарование, все книги по  фуд-фотографии выдохлись – нормальных книг нет. Для начинающих – есть, для любителей – уже нет. Поэтому необходимо учиться и много снимать  каждый день. Съемка и анализ того, что  снял – это обязательное условие. Одновременно с этим можно начинать заниматься своей раскруткой.  Самый простой способ – выигрывать конкурсы, сейчас их очень много. Здесь есть определенная технология. Например, проводится какой-то конкурс «Съедобный Тобольск».  Нужно изучить работы предыдущих победителей -  посмотреть, какой стиль нравится судьям. Если фотограф может работать в этом стиле, то может и победить. Конкурсы могут стать источником дохода. Например, Гран-при какого-то конкурса составляет 10 000 фунтов, фотограф сделал серию фотографий, которые отвечают условиям этого конкурса. Он  послал их туда  и выиграл, послал на другой конкурс и тоже выиграл. То есть, появляется контент,  с которым можно работать и дополнительный заработок. Когда фотограф завоевывает призы на определенных конкурсах, то его замечают  участники рынка, в том числе и потенциальные клиенты, агенты. Мой товарищ выиграл конкурс, и на него вышел агент в Швейцарии. Сейчас он достаточно активно работает и находится в постоянных разъездах между Киевом и Швейцарией. Фотограф, который взял Гран-при на каком-нибудь конкурсе становится более привлекательным для заказчиков. Поэтому, получив на конкурсе медаль, нужно всем об этом рассказать. Для этого можно использовать социальные сети, друзей, партнеров, пресс-релизы и так далее. Стучитесь во все двери – приходите в рестораны и говорите, что хотите их снимать. Сжато – за три минуты,  я рассказал то, о чем буду говорить в течение десяти часов.

Кто такой Александр Сляднев сегодня, по отношению к тому человеку, который только начинал делать первые шаги в этой профессии?

Он более осознан. Раньше я кидался на все сломя голову, а сегодня я думаю над тем, что сделать и зачем. Я не скажу, что  знаю все про фотографию – я не знаю ничего про фотографию, но по сравнению с тем, что я знал девять лет назад, я имею огромный опыт и знаю, как его применять, а это может не каждый. Я не говорю сейчас про медальки, думаю, вопрос был не об этом.

Судя по ответу у вас большой потенциал. Когда такой опытный человек признается в том, что ничего не знает, ему есть, куда расти и к чему стремиться.

Приведу такой пример: два года назад для меня стало открытием то, что композиция – это не просто линии, а сюжет фотографии. Сегодня я осознаю, что в первую очередь композиция - это психология. Теперь мне нужно думать о психологии с точки зрения ее практического применения в фуд-фотографии.

Когда  вы открываете для себя какие-то новые знания, это как-то отражается на учебной программе фотошколы? Вы постоянно вносите  изменения в процесс обучения или все идет по накатанному пути?

Программа меняется. Я веду курс по фуд-фотографии с 2014 года. После каждого раза я меняю программу. То есть, тот человек, который был полгода назад, разницу может и не заметит, а тот, кто был полтора года назад, сразу видит изменения.  Девушка, которая была на самом первом занятии - в мае она посещала  мой мастер-класс, который проходил в Одессе – говорит, что все кардинально поменялось. За эти два года я  получил большой объем новых знаний, которые частично ввел в программу и частично еще сам не осознал.  Сейчас я в процессе подготовки материала ко второму мастер-классу.  Я хочу оцифровать существующий мастер-класс и выставить его в бесплатное пользование. Со вторым мастер-классом я буду ездить по городам, и продвигать (продавать) его. Хотя я еще  не сформировал полное понимание того, каким он будет. Я же учусь не только фотографии, я учусь проводить мастер классы, учусь коммуницировать  с людьми.

Вы по характеру интроверт или экстраверт?

 

Я классический интроверт, который научился быть экстравертом.

Это очень сложно.

Для меня общение с новым человеком всегда стресс, просто внешне я это не показываю.

Спасибо.

Этот тилт-шифт  действительно увеличивает резкость грипп? (Тут чуть неверно. Тилт не увеличивает ГРИПП, а смещает область резко отображаемого пространства. Думаю, что технологию описывать не стоит, для этого есть википедия, но именно за этот момент могут засмеять технари.

Вот, для себя, как работает тилт:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF_%D0%A8%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%BF%D1%84%D0%BB%D1%8E%D0%B3%D0%B0 )

Да. Под определенным углом, но ненамного  -  в полтора, два  раза.

Этого достаточно?

Да. Но я не очень люблю работать с большой глубиной резкости резкости, поэтому я акцентирую внимание на важных деталях, а все остальное увожу в нерезкость. Если я снимаю горизонтально кадр(Не горизонт, а нулевой угол съемки, вид со стола, вот так, например: http://www.slyadnev.com/storage/cache/images/000/719/4J7C1389hd,large.2x.1467797625.jpg),  то здесь никакой тилт-шифт не поможет, только эта программа. Если я снимаю несколько вариантов, то потом все это склеивается. Но, опять-таки, это делаю не я.

Как давно у вас появилась команда?

Это происходило постепенно – по мере необходимости. Когда я понял, что у меня много съемок, и я не успеваю обрабатывать снимки, то я начал искать себе ретушера, когда я понял, что не успеваю заниматься организационными вопросами, то я пригласил помощника. Когда я понял, что не успеваю следить за рекламой и за организацией в моей фотошколе, то пригласил директора по развитию.

Какие направления вы развиваете в фотошколе?

В фотошколе несколько направлений: сама фотошкола для начинающих – она локальная, в Одессе. Я пока не представляю, каким образом  ее масштабировать, возможно, я переведу ее в онлайн. Я перфекционист. Если я что-то делаю, то хочу это сделать  хорошо. То есть, не просто рассказать определенный материал, как это  многие делают, а делать действительно хороший курс с инфографикой, с  домашним заданием, которое я буду сам проверять. Идея есть, но она не реализована до конца. У меня есть мастер-классы по фуд-фотографии, с которыми я езжу по разным странам. В июле у меня стартует мастер-класс по маркетингу для фотографов. У меня есть серия лекций по фуд-фотографии, по маркетингу. Сейчас я делаю мастер-класс для  шеф-поваров и рестораторов – как повысить продажи блюд при помощи фуд-фотографии. Вот, в двух словах, чем занимается моя фотошкола. Еще я привожу разных  фотографов в свой город, чтобы они читали лекции для моих учеников и для всех желающих.

В фотошколе для ваших учеников занятия ведут разные специалисты или вы?

Я.

Работы проверяете тоже вы?

Конечно.

Сейчас онлайн курсов нет, только очное присутствие?

Да. Пока только так. Занятия в моей школе идут на протяжении трех недель. Соответственно, жителю другого города пройти курс проблематично. Я определился с целевой аудиторией – это взрослые люди, у которых мало времени, поэтому они хотят быстро получить основы. Я разработал программу так  –  я все свои программы разрабатываю с психологами, и сам я психолог по образованию  −  чтобы дать максимум информации за минимум времени. В любом случае, минимальное время - это три недели. Этого достаточно, чтобы человек получил информацию и успел закрепить ее на практике. 

С какими достижениями ваши ученики уходят из фотошколы?  Может быть, есть какой средний результат?

Мой принцип обучения такой – я даю удочку, а рыбу они ловят самостоятельно.  Все люди разные – есть те, кто получил информацию, положил фотоаппарат на полочку и забыл об этом, к сожалению, таких большинство. Есть ребята, которые выигрывают международные конкурсы, есть люди, которые сейчас работают с изданиями коммерческими фотографами. Моей школе три года, но за это время – это достаточно короткий промежуток времени, ведь чтобы стать профессионалом, нужно потратить на  обучение10 000 часов, то есть, пять лет - появились интересные люди. Есть парнишка, который делал календарь для BMW Mini Cooper, есть ребята, которые выигрывали международные конкурсы, есть те, кто организует собственные выставки. Один парень даже стал вести свои курсы  - он преподает пейзажную фотографию и вывозит людей на съемки в другие страны. Я считаю, что это очень хороший результат.

Помимо фотографии вы о чем-то говорите на курсах? Есть какие-то дополнительные дисциплины? Человек пришел учиться фотографии с нуля, кроме как о композиции, цвете и устройстве фотоаппарата вы еще о чем-то говорите?

Начинающему фотографу необходимо овладеть техникой. Техника – это сам фотоаппарат, свет, композиция и цвет. Плюс работа с моделью, чтобы преодолеть психологический страх работы с чужим человеком, и основы заработка на фотографии. Когда я начинал, было мало курсов, и я потратил годы на то, чтобы понять, как можно зарабатывать на фотографиях.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!!!

Комментариев пока нет