Интервью

Раринда Пракарса

Майя филирович, 18.01.2013, 10:59 – комментариев: 0

Индонизийский фотограф. Любит работать с естественным освещением, показывая красоту окружающего мира и место человека в нем

Рекомендуйте нас друзьям )

http://photo.net/photos/rarindra


Раринда Пракарса - фотожурнал в кадре

Расскажите немного о себе. Когда вы начали заниматься фотографией?
В начале 90-х я изучал графику и издательское дело в Политехническом университете Индонезии, где и познакомился с фотографией. Это было одним из предметов, которыми я занимался. Тогда я был заинтересован больше в графическом дизайне, чем в фотографии. Так было до работы дизайнером  в газете Джакарты,  где много журналистов и фотожурналистов повлияли на мой выбор изучить больше о журналистской сьемке.

Потом я купил зеркальную фотокамеру  Nikon FM2 с несколькими линзами и посещал курсы и семинары, посвященные различным видам сьемки, а не только журналистской.
Сегодня я все еще остаюсь графическим дизайнером, а фотосьемка — это мое хобби, и я считаю себя очень хорошим фотографом-любителем.
Экономический кризис в Индонезии приостановил мою съёмочную деятельность. Все стало таким дорогим. В 2004 я продал все свое аналоговое оборудование и перешел к полупрофессиональной камере Canon G5. Но, к моему удивлению, я нашел ее очень многогранной, а цифровая обработка стала комфортней. Работая графическим дизайнером, я привык использовать Фотошоп (Photoshop) (начиная с версии 1.0).

Я был удивлен, что мой индивидуальный стиль фотографии был высоко оценен многими людьми в Индонезии. Я очень рад, что в тот же год от рекламного агентства пришел запрос на 4 фотографии для календаря  большой компании в Азии. После этого множество снимков было продано и использовано многими компаниями не только в моей стране, но и в других государствах тоже, включая Британию.

Раринда Пракарса - фотожурнал в кадре


Ваши работы – это непередаваемое сочетание людей и ландшафта на снимках. Скажите, как вы находите вдохновение для фотографий?
Человек и пейзаж – это две вещи, на которые, так же как и я, любят смотреть люди. Когда зрителям нравится фотография, они могут представить себя на ней. Меня вдохновляют множество искусств: кино, живопись, музыка, почти любые виды искусства. Но в особенности меня вдохновили картины Вальтера Шписа – датского художника, который жил на Бали в 30-х и 40-х годах. Особенно меня поразила манера использования света и тонов, а также сельская местность/деревни в качестве объекта изображения. Технически, это мой способ сравнивать каждый элемент на фото с человеком: насколько высоко дерево, насколько велика река или камень по сравнению с людьми.

Фотографии, находящиеся в Вашем портфолио на photo.net, очень красивы и насыщенны этим удивительным чувством окружения. Что вы хотите передать в этих снимках?
Я хочу подчеркнуть значимость пейзажа и оставить зрителя под глубоким впечатлением. Я хочу, что бы люди останавливались и смотрели на мои фотографии, ловили каждую деталь и подолгу анализировали снимок. Ведь каждое фото имеет свою историю. Я стараюсь передать счастье, вызвать теплые и глубокие эмоции.

 

Раринда Пракарса - фотожурнал в кадре

 

С какой периодичностью вы совершаете фотопутешествия?
Каждый месяц в выходные дни я стараюсь совершать поездки из Джакарты на один из 15 главных островов Индонезии, что бы сделать фотографии, которые могут быть использованы для привлечения туристов.  В большинстве случаев я заканчиваю свои путешествия в провинциях Западная или Восточная Ява, так как они расположены близко к Джакарте, где я живу; но раз в год я совершаю недельные фотоэкспедиции, чаще всего на Бали или Ломбок. Индонезия насчитывает около 14 000 островов, и каждый служит домом для разных культур и людей, на каждом своя окружающая среда и много еще того, что я должен увидеть и сфотографировать. Возрастающее число фотографов тоже видит в Индонезии этот потенциал для фотосьемки, поэтому  я также присоединяюсь к экскурсиям для фотолюбителей.

Раринда Пракарса - фотожурнал в кадре

Подскажите наиболее интересные места для фотосъемок?
Большинство из снимков здесь были сделаны в феврале, во время моей последней коммерческой поездки на Западную Суматру. Я работал там с малазийским фотографом Стивом Чонгом и еще с 24 фотографами из 5 стран, что определенно показывает популяризацию этого уголка света. Западная Суматра – это одно из самых красивых мест Индонезии; ее природная красота и культура чрезвычайно разнообразна и индивидуальна.  Фотографы приезжают сюда по многим причинам, но в особенности их целью являются племена Минангкабау и Ментавай, которые стали известны благодаря фотографу Джои Лоренсу. Три или четыре раза в год они проводят Паку Яви – гонки на коровах или быках. Наездник ведет двух своих коров по 50-метровой дистанции через болотистое рисовое поле, и тот, кто оказался быстрее и упорнее всех, побеждает. Это было местной традицией много столетий,  но лишь в последние пять лет праздник стал привлекать фотографов. Среди других интересных мест следует выделить каньон Сианок, пляж нирваны, озеро Сингкарак и водопад Лемба Анаи. Много уголков Индонезии все еще ждут своей очереди попасть на фотоснимки, поэтому даже бывалый фотограф, работающий здесь, никогда не испытает нехватку в объектах сьемки. Оптимальное время для приезда сюда – это летние месяцы, в период с мая по август.

 

Раринда Пракарса - фотожурнал в кадре

 

Как Вам удается передать глубину пространства в кадре?
Великолепное освещение вдохновляет меня, и я всегда ищу способы зафиксировать картину в подходящем свете. Из-за того, что Индонезию пересекает экватор и Огненное Кольцо, освещение здесь поразительно меняется. Одни места влажные, другие же – сухие и жаркие; на каждое свет оказывает различное влияние. Например, туманную дымку обычно можно найти в горах, особенно на Западной и Восточной Яве, Западной Суматре, Бали и Папуа. С другой стороны, едва ли вы встретите туман где-нибудь на Наса Тенгара и некоторых частях Борнео.

Сочетания тумана, высокой температуры и утреннего солнца создают неповторимую атмосферу в моих снимках. Большинство людей думает, что лучи света – это эффект, добавленный в Фотошопе (Photoshop). Но ведь намного тяжелее сделать этот эффект природным во время  постобработки, нежели встать рано утром и сделать снимок с фоновым освещением, когда лучи солнца просвечивают сквозь туман.  Подобный эффект я получаю подсвечивая пыль или дым. Это еще одна техника, которую я люблю использовать. Чаще всего я делаю фотографии рано утром или уже ближе к вечеру, когда солнце дает малый угол освещения, отдавая предпочтение объектам, освещенным фоновым или боковым светом, что придает яркости и высокой контрастности снимкам. В течение дня я остаюсь в помещении, где использую разное освещение в окнах и дверных проемах для создания контраста. Большую часть своего времени я провожу, наблюдая и фотографируя людей, живущих в селениях на островах. Почти половина моих снимков являются инсценировками, но и они правдиво отображают повседневную жизнь общины.  Так как у меня есть в распоряжении лишь 30-60 минут хорошего освещения  и, если повезет, хорошая погода, то нужно качественно подготовить все для снимка или позиционного портрета. Следственно, если я делаю сессию, и каждый раз нужно выжидать «хороший» момент при хорошем освещении, то сделать много фотографий не получится.

Когда я фотографирую фермеров или сцены жизни рынка, то они всегда искренние.  Я всегда представляюсь человеку, а не просто начинаю снимать. Очень редко люди отказываются быть сфотографированными, но если они все же говорят «нет», я стараюсь использовать  Canon EOS 5D Mk II, Canon 17-40mm f/4L, Tamron 28-75mm f/2.8 или Canon 70-300mm f/4-5.6L IS. И не смотря на то, что я создаю сюрреалистические изображения, редактировать их так же легко, как изменить баланс белого во время первичной обработки или сделать тон теплее или холоднее в зависимости от требуемой атмосферы. Часто я редактирую фон по частям, выбирая объекты и делая серии цветовых и тональных корректировок, с целью увеличить световую тональность. Потом я накладываю выбранные объекты на новый слой, насыщаю их черным и изменяю уровневый режим наложения на рассеянное освещение для того, что бы объекты выделялись на фоне.  Хотя, в конечном счете, это не важно, какую обработку я потом сделаю, если я не захватил нужное освещение, в нужном месте и в нужное время.

Раринда Пракарса - фотожурнал в кадре

Как Вы изучаете и улучшаете свою технику фотографии?
Я думаю, что эра цифровых технологий и интернет имеют огромное влияние на фотографию.  Люди мгновенно могут увидеть нашу работу. К тому же на многих вебсайтах очень легко научиться фотографировать. Каждый день в интернете я вижу много новых хороших фото.  На разных сайтах можно быстро получить доступ к новым техникам.  Но я полагаю, что качество фотографии и профессионализм фотографов по всему миру  должны стремиться к тому уровню, который наблюдался лет 10-20 назад. Много новичков достаточно быстро овладевают техникой фотографии, но иногда они не знают ее философию. Они лишь знают, как это легко и дешево сделать и отредактировать снимок цифровой камерой.

 

Раринда Пракарса - фотожурнал в кадре

 

Не порекомендуете ли что-нибудь нашим читателям? Например, фотографов, фототехники, музыку, книги, цитаты, еду… что угодно?
Благодаря своему разнообразию моя страна уникальна. Самое большое островное государство в мире, насчитывающее 13,000 островов! К тому же моя страна культурно многообразна. Бали – это лишь небольшая часть Индонезии. Сюда так же входят острова Ява, Борнео, Суматра, Папуа, Сулавеси и Молуккские острова. Каждый из них имеет свой уникальный ландшафт, культуру и язык. Многие уголки здесь остаются не тронутыми человеком. Даже фотографы каждый раз находят новые привлекательные места. Оптимальное время для фотосьемки  – это летние месяцы, в период с мая по август. Здесь, в Индонезии, есть очень много хороших фотографов. Вы можете увидеть их работы на сайтах fotografer.net,  artphotomania.com или jakartaphotoclub.com.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!!!

Комментариев пока нет