Теория фотографии

Ли Фрост - обсуждение фотографий

Ли Фрост, Росс Ходдинот, 14.11.2012, 09:25 – комментариев: 0

Мы много снимаем, редактируем изображения и хотим услышать конструктивного совета. Ли Фрост, автор нескольких бестселлеров и его товарищи проводят детальный разбор фотографии присланной читателем.

Рекомендуйте нас друзьям )

Фотожурнал в кадре Ли Фрост. Обсуждение фотографии

Отмена из-за дождя

 Питер Стэнфорд(автор)

Камера: Pentax K20D; объектив: Pentax 50-200mm; экспозиция: l/125sec при f/8 (ISO 100)

 

Питер: «Во время поисков подходящего объекта съёмки для местного фотоконкурса под названием «Приморье», я вспомнил о музыкальном выступлении, отменённом из-за дождя, и подумал, что это именно то, что я ищу. Изначально, все места были пустыми, но я добавил в Фотошопе одинокую фигуру для композиции».

 

Росс Ходдинот: Питер увидел потенциал картины в изображении мокрых сидений – и это огромный плюс. Пустующие кресла создают действительно яркую картину, идеально подчеркнутую выбором фокусного расстояния. Особенно мне нравится то, как играет свет на спинках сидений. Мне нравится эта композиция, хотя я бы урезал немного нижнюю часть рамки для уплотнения изображенных вещей. Однако, не смотря на то, что включение одинокой фигуры в состав композиции и прибавляет снимку интерес, в идеале это должно быть сделано с помощью камеры, а не в процессе постобработки. В то время как Питер расположил эту фигуру в правильной позиции, он неверно рассчитал пропорции и в кресле она выглядит слишком маленькой. Также, в сравнении с остальной частью картины, эта фигура освещена по-другому, тем самым выдавая тот факт, что она была добавлена в композицию уже позже. Поэтому, если Питер столкнется в будущем с подобной задачей, ему лучше будет найти кого-то для позирования именно  в момент сьемки.

Вердикт: Отличная идея для сьемки. К несчастью, освещение и размеры фигуры, добавленной позже, делают изображение неестественным с композиционной точки зрения.

 

Ли Фрост: Не уверен, есть ли связь между фотографией Питера и конкурсом «Приморье», для которого он снимал, и даже с названием «Отмена из-за дождя», которым он озаглавил снимок, так как дама в кресле выглядит абсолютно сухой, а солнце, оказывается, сверкает вовсю! Но отойдем от конкурсов и названий. Как черно-белый снимок мне эта работа нравится намного больше. Узор из спинок кресел выглядит просто фантастически. Благодаря тому, что солнце находится позади них, создается эффект ореола, а сами кресла превращаются лишь в силуэты, угадываемые только по тонкой белой линии. Добавление одиноко сидящей фигуры делает ее главным объектом фокусировки. Питер сделал все правильно, поступив так. Но, не смотря на это, я хочу сказать, что композиция должна быть более сжатой. Два передних ряда сидений уводят в сторону и нарушают узор. Я понимаю, что Питер захватил их в кадр для иллюстрации названия, но мне кажется, что изображение будет проще, но, тем не менее, композиционно сильнее, если удалить эти ряды.

Еще я бы немного увеличил контраст, что бы подчеркнуть черно-белый эффект.

Вердикт: Простой и эффектный снимок можно сделать еще эффектней с помощью кадрирования.

 

 

Творческая кадрировка изображения

Фотожурнал в кадре Ли Фрост. Обсуждение фотографии

Как вы видите, творческая кадрировка  и увеличение контраста прибавили этому фото привлекательности. Фотошоп предлагает множество способов создания черно-белого изображения. Среди них сложно выделить правильные или неправильные, хорошие или плохие, но наиболее подходящей опцией, позволяющей фотографу управлять процессом корректировки, является Изображение>Настройки>Черно-белый (Image> Adjustments>Black & White). Экспериментируйте, что бы найти конвертацию, удобную для вас.

Как только вы закончили с конверсией, вы, возможно, захотите подкорректировать контраст (Изображение>Настройки>Яркость/Контраст (Image>Adjustments>Brightness/ Contrast)). Манипуляции с контрастом могут придать вашим черно-белым снимкам большей привлекательности, но будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе вы просто испортите фотографию. Будьте внимательны во время пост-обработки и не бойтесь начинать все сначала, если это потребуется.

«Питер увидел потенциал картины в изображении мокрых сидений – и это огромный плюс. Пустующие кресла создают действительно яркую картину».

Росс Ходдинот

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!!!

Комментариев пока нет