Интервью

Жан-Мишель

беседовал Давид Федулов, 19.03.2013, 07:17 – комментариев: 0

Успешный графический дизайнер, занимающийся постобработкой и работающий с известными агенствами такими как: BBDO, Interbrand, Draft, Saatchi, Lowe, McCanns и Mert & Marcus

Рекомендуйте нас друзьям )

www.jeanmichel.co.uk

Каково Ваше мнение о России? Какой она Вам видится из заграницы?

Я работал с русскими клиентами несколько лет подряд - над рекламной компанией пива Redd's в 2008, 2009 и 2010 годах. Я считаю, что в России больше свободы творчества, чем в Британии, где она весьма ограничена. Когда-то давно я был в Петербурге, и он мне запомнился как совершенно потрясающий, непохожий на другие город. Так что я бы с удовольствием туда вернулся.

Jean Michel Massey фотожурнал в кадре

Расскажите о своём месте жительства и образовании.

Я живу в Ист-Лондоне, на Риджент-канале. Отличное место, всегда такое оживленное! Моя студия находится в старой церкви в окрестностях Камдена. Не могу похвастаться хорошей успеваемостью в школе, так как я был упрям и всегда знал, чем действительно хочу заниматься. Поэтому в 17 я бросил школу и пошел на курсы графического дизайна. Там я, в основном, осваивал компьютер. Искусству фотографии как таковому я научился у моего отца Рея Месси(Ray Massey); в 80тых он один из первых занялся разработкой спецэффектов, и по сей день делает потрясающие снимки. После переезда в Лондон в 19 лет я работал в фотолаборатории с проявкой пленки. Там я быстро продвинулся в цифровой отдел, где и получил свой наиболее ценный опыт.

Jean Michel Massey фотожурнал в кадре

Как к Вам впервые пришел успех?

Покончив с фотолабораторией, я увлеченно занялся фрилансом: трудился над издательством книги DPM Disruptive Pattern Material о камуфляжной расцветке от марки одежды Maharishi, искал цветовые решения, делал ретушь. Моей первой самостоятельной работой стала реклама для DRUM tobacco.

Jean Michel Massey фотожурнал в кадре

На что Вы потратили свой первый заработок?

Я счастливчик, потому что люблю свою работу и люблю свою аппаратуру. Так что первая зарплата ушла на покупку процессора Power Mac G4(Quicksilver) со сдвоенным процессором частотой 1 ГГц. Я всегда много средств уделял качественному оборудованию. Считаю, что быстрый и надежный ПК – залог успешной и приятной работы.

Ваш отец – известный фотограф. Почему Вы решили заниматься фоторетушью?

Отец передал мне все свои познания о фотографии. Но меня смущало давление, которое испытывает на себе фотограф, ведь он непременно обязан предоставить изображение к определенному сроку. Редактор же изображений может лишь улучшить  работу фотографа. Но, даже несмотря на бесценные уроки сложной композиции, полученные мной, я не променял бы мой Wacom[1] на камеру.

Jean Michel Massey фотожурнал в кадре

Как правильнее: ретушь или пост-обработка?

Я называю своё дело ретушью, но, на мой взгляд, сейчас этому термину предпочитают «компоновку» или «цифровое искусство».

Какое оборудование Вы используете?

Сейчас я пользуюсь Mac Pro с оперативной памятью 32GB и  SSD накопителем; для высокой скорости ставлю массив RAID в режим stripe. Экран у меня NEC Spectraview, так же работаю на верном Wacom Intuos 3.

Jean Michel Massey фотожурнал в кадре

Как долго Вы уже в этой сфере, и сколько времени потребуется, чтобы достичь Вашего уровня мастерства?

Вот уже 10 лет я профессионально ретуширую изображения; на данный момент я себя уверенно чувствую с любым заданием. Но есть люди, с которыми я работаю, после года-двух они также показывают отличные результаты.

Значит, Вы работаете с определенной командой?

Да, с небольшой: порой до 6 человек, но чаще всего нас 3-4 человека в студии. Иногда фрилансеры помогают нам с программами After Effects, Final Cut и Cinema 4D.

Jean Michel Massey фотожурнал в кадре

Сколько времени уходит на обработку одного изображения?

Каждое требует различного количества времени и внимания. Быстрее всего обрабатываются изображения, предназначенные для последующей публикации в интернете – около часа. Иногда же я  тратил недели, чтобы довести рекламную картинку до совершенства: например, взрывающееся яблоко.

Откуда взять идею для рекламы?

Очень редко заказчик обращается ко мне без будущей концепции. Он может не знать, как снять то, что ему нужно. В таком случае я отправляюсь на съемки, чтобы дать совет или убедиться, что будет достигнут наилучший результат. Но я уверен, что вместе мы бы нашли идею в любом случае.

Jean Michel Massey фотожурнал в кадре

На Ваш взгляд, должен ли фотограф сам заниматься цифровой обработкой своих изображений в специальных программах?

Я считаю, что такому фотографу цены нет.  Пару раз мне поручали редактировать с нуля. Потом приходилось переделывать, так как мы расходились во мнениях с фотографом.

Те, с кем я работаю, конвертируют свои RAW в программе Capture One, помечая их любимые изображения пятью звездами, переименовывают их или обрезают нужные участки.

Как Вы получили работу в таких известных агентствах как BBDO, Interbrand, Draft, Saatchi, Lowe, McCanns и Mert & Marcus?

Исключительно благодаря фотографам. Иногда после сотрудничества с агентством через фотографа я продолжал работать с ними напрямую. В случае с Mert & Marcus один из их ретушеров взял меня на съемку. Я остался там на некоторое время, но работа под чужим началом мне не по душе, и я ушел оттуда.

Jean Michel Massey фотожурнал в кадре

Будьте добры, посоветуйте нам, как найти первого клиента?

Я думаю, что у каждого свои способы поиска работы. Лично я никогда не прибегал к саморекламе, не налаживал контактов чересчур усердно. Дело в том, что я всегда стараюсь выполнить работу максимально хорошо, вне зависимости от бюджета. Считаю, что меньшая оплата вовсе не подразумевает меньшее внимание к деталями. Видимо, благодаря подобному отношению каждый клиент советовал меня все большему количеству людей.

Что касается моих рекомендаций начинающим, я бы сказал: «Займитесь тем, что Вас вдохновляет»! Будьте настойчивы! Многие люди в бизнесе сверхзаняты, Ваш имейл может легко потеряться. Часто вопрос решит то, насколько вовремя Вы свяжетесь с человеком.

Будьте уверены в себе и своей работе, настройтесь на нее – и вперед!

 

Благодарю за интервью,

Жан-Мишель



[1] Графический планшет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!!!

Комментариев пока нет