б
в
д
е
ё
ж
з
и
л
м
н
о
с
т
у
ф
ц
ш
щ
э
ю
я
Фотографы

Анри Картье-Брессон

Поль Мориа, 18.01.2013, 13:25 – комментариев: 0

Один из выдающихся фотографов XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики

Рекомендуйте нас друзьям )

www.magnumphotos.com


Анри Картье-Брессон фотожурнал в кадре

 

Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в Шантелу-ан-Бри, Франция. Будучи пионером фотожурналистики, Картье-Брессон странствовал по свету с фотоаппаратом, полностью погружаясь в свое новое окружение. Он запечатлел многие события мирового значения, начиная с Гражданской войны в Испании и заканчивая майскими протестами во Франции 1968 года. Картье-Брессон входит в число наиболее знаковых фотографов прошлого столетия.

Ранние годы
Анри Картье-Брессон, который единодушно признается одним из ведущих фотографов ХХ века, появился на свет 22 августа 1908 во французском городке Шантелу. Из пяти детей он был первенцем. Благодаря отцу-владельцу швейной фабрики семья жила в достатке, хотя, как позже будет подшучивать Картье-Брессон, бережливый образ жизни родителей часто вызывал совсем противоположное впечатление.

Учась в Париже, Картье-Брессон влюбился в литературу и искусство. Креативность определенно была заложена в его ДНК.  Еще его прадед занимался живописью, а дядя был знатный типографщик. Даже отец Анри «баловался» рисованием.

Подростком Картье-Брессон, бывало, бунтовал против консерватизма родителей. В ранней молодости его тянуло к коммунистическому движению. Но искусство – и только оно – всегда было в его жизни на первом месте. С 1927 года он на протяжении двух лет брал уроки у  выдающегося мастера раннего кубизма Андре Лота, затем поступил в Кембриджский университет, чтобы глубже окунуться в курсы по литературе и искусству.

Париж окутывала атмосфера авангарда, и в 1931 году Картье-Брессон сразу после службы в армии под Парижем загорелся идеей поохотиться на антилоп и диких кабанов в Африке. Так как поедание добычи мало интересовало юношу, это дело ему вскоре наскучило, и он его забросил.
Но Африка возбудила в нем совсем иной интерес – к фотографии. Картье-Брессон экспериментировал с простенькой камерой Brownie, некогда подаренной ему, фотографируя незнакомый ему мир вокруг. Для него самого эти два увлечения были неразрывно связаны.

Анри Картье-Брессон фотожурнал в кадре

 

Собственно, так можно выразить мое отношение к фотографии». И правда, как в скором времени откроют издатели, Картье-Брессон решительно предпочитал лишь снимать пленку, отказываясь печатать и показывать свои работы.

По возвращении во Францию в том же году он приобрел свою первую  Leica 35mm, простота стиля и эффектность результата которой наметят его творчество в целом.
И до конца своих дней Картье-Брессон,  надо сказать, оставался верен своим взглядам. Он ясно демонстрировал свое презрение к искусственно созданному изображению: будь то с помощью студийного освещения или эффектов в темной комнате, или даже кадрирования. Натуралист в нем утверждал, что все редактирование должно производиться до момента нажатия на кнопку. Оборудования он носил минимум: универсальный 50мм объектив и, при необходимости, объектив 90мм.

Коммерческий успех
Картье-Брессон стремительно взобрался на вершину славы. К середине 30х его работы побывали на центральных выставках в Мексике, Нью-Йорке и Мадриде. Они впервые продемонстрировали широкие возможности уличной фотографии  и фотожурналистики в целом.
Во время своей фотовыставки в Нью-Йорке в 1935 году Картье-Брессон подружился с другим фотографом, Полом Стрендом, который проводил опыты с кинематографической пленкой. Вдохновленный увиденным, Картье-Брессон оставил фотографию и вернулся во Францию, чтобы там ассистировать кинорежиссеру Жану Ренуару. Следующие три года Картье-Брессон трудился над рядом фильмов Ренуара, в том числе над «Правилами игры» (La Règle Du Jeu),1939, который критики наградили множеством хвалебных отзывов.
Картье-Брессон, однако, врядли мог полностью проявить и использовать свой талант документалиста, снимая художественные фильмы. Ему страстно хотелось отображать правдивые картины реальной жизни.

Анри Картье-Брессон фотожурнал в кадре

 

Личная жизнь его круто изменилась в 1940 году с вторжением нацистов во Францию. Картье-Брессон вступил в ряды французской армии, но был вскоре захвачен в плен и три последующих года провел в лагере военнопленных.
В 1943 году, наконец, удалась его третья попытка к бегству, и он немедленно вернулся в работе в фотографии и кино. Он сформировал фотоотряд сопротивления и до конца войны документировал возвращение на родину французских солдат по заказу США.

Гражданин мира
Вскоре по окончанию войны Картье-Брессон отправился в путешествие по востоку, где провел значительную часть времени в Индии. Там он встретился с Махатма Ганди и фотографировал его незадолго до его убийства в 1948 году. Очерк Картье-Брессона в Life Magazine, в который вошли материалы дальнейшего расследование смерти Ганди, а также ее колоссального влияния на жизнь страны, получил большое количество наград, в том числе и в виде широкой общественной известности.

Картье-Брессон активно добивался признания фотожурналистики как действенного инструмента воссоздания новостей и формы искусства вообще; в 1947 году он собрал вместе  Роберта Капу, Джорджа Роджера, Дэвида Сэймура (Чима) и Уильяма Вэндиверта с целью основать одно из первых фотоагентств, «Магнум фото» (Magnum Photos).

Неутихающая страсть к путешествиям увлекла Картье-Брессона в очередную трехгодовую поездку по Азии. По возвращение во Францию он издал свою первую книгу, «Решающий момент», охватывающую фотоработы двух десятилетий.

Анри Картье-Брессон фотожурнал в кадре

 

Эта книга явственно говорила об авторе как о фотографе с душой. В течение своей долгой карьеры он ездил по всему миру со своей верной Leica, запечатлевая триумфы и трагедии во всех возможных формах. Он присутствовал при событиях Гражданской войны в Испании и революции в Китае. Он задокументировал коронацию Георга VI и показал миру СССР при Хрущеве. Он снимал и Че Гевару, и Мэрилин Монро, так как круг его заказчиков едва ограничивался журналом Life. Это также были Harper’s Bazaar, Vogue и многие, многие другие.

Поздние годы
В 1966 году Картье-Брессон прекратил работу в «Магнум фото» и вновь обратился к рисованию и живописи. Отказываясь давать интервью, он предпочитал не распространяться о своей прежней карьере фотографа и, казалось, удовлетворился зарисовками пейзажей и статуэток в своих блокнотах.

Анри Картье-Брессон фотожурнал в кадре

 

В 2003 году Картье-Брессон вместе с женой и дочерью предприняли важный шаг в защите его творческого наследия, создав Фонд Анри Картье-Брессона в Париже, стремясь сохранить его работы.  Его поздние годы также ознаменуются получением многочисленных наград и почетных докторских степеней.
Всего за несколько недель до своего девяносто шестого дня рождения Анри Картье-Брессон ушёл в мир иной в своем доме в Провансе 3 августа 2004 года.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!!!

Комментариев пока нет