б
в
д
е
ё
ж
з
и
л
м
н
о
с
т
у
ф
ц
ш
щ
э
ю
я
Фотографы

Ги Бурден

, 22.04.2013, 06:43 – комментариев: 0

1928 – 1991. Абсолютный кумир в царстве фэшн-фотографии, число поклонников которого лишь увеличилось после ретроспективы его работ в лондонском Музее Виктории и Альберта в 2003 году. Требовательного, властолюбивого, деспотичного и эксцентричного Бурдена отличал хаос в образе жизни, который порой доходил до садизма.

Рекомендуйте нас друзьям )

Ги Бурден фэшн фотограф Фотожурнал в кадре

 

Бурден доводил своих моделей до слез или потери сознания, расшатывая собственную репутацию при жизни и ставя под угрозу имидж своего творческого наследия. И все же несмотря на – или именно благодаря чему? – несмотря на жестокость его нездоровой личной и профессиональной жизни, Бурден оказал значительное влияние на течения в фотографии и искусстве конца прошлого века.

 

Ги Бурден фэшн фотограф Фотожурнал в кадре 

 

В глянцевом мире низкопробных детективов, созданном Бурденом, женщины предстают в наручниках, привязанными к рельсам, их вешают, топят, сбивают машинами. Они жертвы, чьи имя и личность остаются за занавесом, а головы и лица – часто за кадром. Теперь опознать их можно лишь по красивой одежде и, особенно, оброненным туфлям.  Этот фирменный бурденовский почерк в изображении разодетых инженю «с налетом какой-то болезненной фантазии» (по мнению журнала The New Yorker), и сделал его одним из самых влиятельных легендарных фотографов двадцатого века.

 

Ги Бурден фэшн фотограф Фотожурнал в кадре

 

Наибольшую известность Бурден обрел в 70тых, работая для французского издательства Vogue и создавая рекламные кампании для Шарля Журдана, модельера обуви. Подобно своим современникам, Хельмуту Ньютону и Дебора Турбевиллю, он вошел в историю искусства как революционер фешн-фотографии, который отошёл от очаровательных, мягких концепций 50тых и 60тых, главной целью которых было продать товар. Вместо этого он стал наполнять страницы журналов провокационными фотографиями, на которых предметы стиля вовлечены в яркие и тревожащие воображение истории.  Как писал о мрачных и зловещих фантазиях Бурдена один критик: «То была мода на грани пропасти: одежда, в которой изнасилуют, туфли, в которых найдут мертвое тело, шарф, которым задушат».

 

Ги Бурден фэшн фотограф Фотожурнал в кадре

 

 

Ги Бурден фэшн фотограф Фотожурнал в кадре

 

Журнальные фотосессии Бурдена – инсценировки вымышленных историй. Его модели (если их лица присутствуют на снимке) демонстрируют безжизненные либо сбитые с толку лица, покрытые маской броского макияжа. Он играл с неотъемлемой ненатуральностью  фэшн-фотографии, преувеличивая ее с помощью блестящих поверхностей, графических линий тел моделей и противопоставлений, вдохновлённых сюрреалистами (он восхищался Маном Реем и Магриттом).   Но все эти намеренно неправдоподобные сцены отражали  жутковатые движения его собственной души. Серж Лютен (Serge Lutens), креативный стилист, лишь однажды поработав с Бурденом, так охарактеризовал его творчество: «Работа Ги  в Vogue – просто-напросто его глубочайший самоанализ».

Ги Бурден фэшн фотограф Фотожурнал в кадре

 

Общеизвестно, что Бурден был загадочной и чудаковатой личностью. Родился в Париже в 1928, мать в скором времени покинула его, а отец отослал его жить с бабкой по отцовской линии в Нормандию. Некоторые утверждают, что Бурден видел свою мать – бледную рыжеволосую элегантную женщину - лишь единожды. Позже его сводный брат Мишель рассказывал: «Ги так и не простил своей матери за то, что она от него отказалась.  Поэтому он так жестко и обращался с женщинами». И на своих снимках он вновь и вновь возвращался к  образу той рыжей женщины, помещая его то в замкнутые пространства (тесные обветшалые отельные номера или ванные комнаты), то в пугающе безлюдные места. The New York Times заметил в 2003 году, что «отрешенность от мира и заброшенность стали лейтмотивом его карьеры и личной жизни. Как часто модели на его фотографии находятся в полной изоляции?»

 

Ги Бурден фэшн фотограф Фотожурнал в кадре

 

После службы аэрофотографом в Воздушных военных силах Франции в Дакаре, Республика Сенегал, Бурден возобновил работу в сфере коммерческой фотографии, в то же время продолжая развивать карьеру художника. В 1954 он предложил своё портфолио французскому Vogue и сразу же получил там заказ.  На одной из его первых фотографий для журнала модель позирует в шляпке от Claude Saint-Cyr под рядом бычьих голов с высунутыми языками. Этот снимок сочетал элегантность высокой моды с сюрреалистичным гротеском и предвещал путь, по которому в будущем пойдет Бурден. К 1958 году он уже прославился в американском Vogue, создав для него свой знаковый снимок бледной рыжей красавицы в профиль, с губ которой будто сыплются кроваво-красные вишни.

Деспотичные и причудливые повадки Бурдена быстро стали притчей во языцех. Он требовал – и получал -  беспрецедентное право ограничивать редакторский контроль над своей работой. Вместо того, чтобы возвращаться в издательство французского Vogue с большой серией снимков по заказу, он приносил только один – но тот самый, единственный в своём роде»,- говорит Франсин Кресан (Francine Crescent), главный редактор журнала в те времена и ярый сторонник Бурдена в час его апофеоза.

 

Ги Бурден фэшн фотограф Фотожурнал в кадре

 

Он часто пытался подчинить своей воли саму природу. Грэйс Коддингтон (Grace Coddington), которая время от времени сотрудничала с Бурденом в британском издательстве Vogue, до сих пор помнит, как Бурден предпринял попытку подкрасить воду в океане в более насыщенный синий цвет для одной фотосессии в 70тых, что, естественно, ему не удалось, а вот журналу стоило целое состояние. Он испытывал своих моделей на прочность, снимая их на замысловато смонтированных площадках в опасных и неудобных позах. Для рождественского выпуска французского Vogue в 1970 году он задумал снять двух моделей, тела которых были усеяны черным жемчугом. Девушки вскоре после начала съемок потеряли сознание, так как их кожа не могла дышать из-за толстого слоя клея. Другая модель описывает, как Бурден хотел фотографировать ее с собакой, вцепившейся ей в юбку. «Он разложил мясо повсюду, и пес прямо-таки пришел в бешенство! Он даже кусал меня за ногу!» Те же, кто не считал Бурдена отъявленным садистом, многое могли отдать за шанс поработать с ним.

Есть сведения, что он предпочитал держать своих любовников практически взаперти, ограничивая их доступ к внешнему миру… пока они не ломались. Его первая жена, Соланж Гёз (Solange Gèze), на которой он женился в 1961, а позже бросил с их общим сыном Самюэлем на руках, скоропостижно скончалась в 1969 году. Скорее всего, она покончила жизнь самоубийством. (Бурден якобы воспроизвел ее смерть в рекламе для Шарля Журдана весной 1975 года, изобразив женщину в оранжевых туфлях на танкетке, безжизненно лежащую на кровати, и маленького мальчика в дверном проёме).

 

Ги Бурден фэшн фотограф Фотожурнал в кадре

 

Другая его подруга порезала вены, но, к счастью, выжила. Третья повесилась в 1981. The New Yorker замечал, что Бурден «ощущал смерть как еще одно плотское удовольствие, из которого можно черпать вдохновение».

К концу 1980тых работы Бурдена перестали находить отклик в массах, и его начали преследовать финансовые трудности. Пока он увядал и все более замыкался в себе, фигура его медленно исчезала из общественного сознания. Он категорически отказывался продавать, печатать или показывать свои работы на выставках, и к дню своей смерти от рака в 1991 году был забыт настолько, что в некрологе New York Times его имя и возраст были напечатаны с ошибкой. Тем не менее, черный юмор и завораживающая красота его концепций возрождается и живет в творчестве следующих поколений имиджмейкеров, начиная с фотографов Ника Найта (Nick Knight),  Мёрта Эласа (Mert Alas), Маркуса Пиго (Marcus Piggott) и Стивена Майзела (Steven Meisel) до икон популярной культуры Роберта Палмера и Мадонны. Как сказал в 2003 году известный критик Люк Сант (Luc Sante): «Для Бурдена красота всегда шла рука об руку со своими вечными спутниками – смертью, развратом и безудержным весельем». 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!!!

Комментариев пока нет