Фотобизнес

Успешный фуд-стилист. Кто он?

Дорис Дэй, 11.07.2012, 20:17 – комментариев: 0

Сегодня фуд-стилистами становятся самые разные люди. Не каждый из них имеет дело с кулинарией, но все они любят еду. Стилисты думают и говорят о еде, работают с ней, смотрят на нее. И могут есть сутки напролет. Когда мы не работаем с едой, мы посещаем занятия, читаем книги и журналы, чтобы узнать о ней побольше. Еда приносит нам радость и чувство комфорта.

Рекомендуйте нас друзьям )

Фотографии: Вячеслав Поздняков http://www.slavapozdnyakov.ru

 


 

Успешные стилисты смотрят на еду глазами художника, замечая в ней красоту и «фотогигиеничность». Их разум открыт: предвзятые суждения ограничивают. Так как фуд-стилистам приходится работать в самых странных местах в разное время суток, они должны сохранять работоспособность при любых обстоятельствах. Многие фотосессии длятся по 10—12 часов ежедневно, а иногда и дольше. Сможете ли вы работать 16 часов подряд? Сможете ли вы провести 16 часов, согнувшись над продуктами, ползая вокруг стола и застывая в самых невероятных позах, чтобы подправить какую-нибудь мелкую деталь?

Успешные фуд-стилисты — мастера импровизации. Стилист может решить практически любую проблему с помощью капельки вазелина, обрывка изоленты, зубочистки и кусочка ваты. Каждая сессия ставит перед ним множество неоднозначных задач. Наша работа часто заключается в решении проблем.
Фуд-стилисты должны уметь давать своим клиентам то, что им нужно, а не то, что им кажется подходящим. В конце концов, это продукт клиента, его — не ваша — идея. Если вы имеете какие-то полезные соображения, можете их высказать, но окончательное решение зависит не от вас. Хороший стилист знает, когда можно вмешаться, а когда лучше промолчать. Либо вы научитесь вести себя правильно в нужные моменты, либо ваши отношения с клиентом не заладятся. Новые клиенты то и дело потчуют нас жуткими историями о том, как они грызлись с нашими предшественниками. Не ссорьтесь с клиентом: это плохо скажется на вашей карьере.

Хороший стилист понимает, что именно пытается продать клиент. Это лобстеры? Или садок? Это крекеры? Или сыр? Или передовица, которая описывает преимущества подачи лобстеров с ключевой водой? Надо знать, что продаешь.
Хороший стилист знает, чему уделить внимание. Он не тратит времени, украшая торт сзади, если эту часть никто не увидит. Или на такие мелкие детали, как гарнир, который только промелькнет в кадре. Правильно распределяйте свое время и энергию: то, что было несущественно для одного заказчика, другой может поставить во главу угла.
 

Почему важно иметь опыт работы в кулинарии?
Поскольку фуд-стилист работает с едой, чем больше он знает о еде — тем лучше. Быстрее всего эти знания можно получить, окончив кулинарные курсы в специальной школе. Работа в ресторане и кейтеринг также могут дать необходимый опыт. Полезно и готовить дома, но на одном этом далеко не уедешь.
Фуд-стайлинг — это не просто талант красиво разложить еду на тарелке. Вы должны, так сказать, чувствовать еду и уметь сделать из нее то, что вам надо.

В кулинарной школе вы можете ознакомиться с пищевыми терминами и кулинарными техниками. Немалую часть вашего времени вы будете работать с рецептами клиента; необходимо четко понимать, как претворить их в жизнь. Кулинарные навыки придут вам на выручку, если рецепт написан плохо. Некоторые из наших клиентов спрашивали, по их ли рецепту сделан этот роскошный торт. «Конечно», — говорили мы и слышали в ответ: «Ничего себе! Чаще всего это блюдо не получается». Спасибо, вовремя предупредили; мы узнали об этом вчера, когда у нас вышла какая-то размазня вместо торта. К счастью, у нас еще остались нужные ингредиенты и мы распорядились ими по-своему. Стилист должен вовремя подготовить блюдо для съемки крупным планом, чего бы ему это ни стоило.

Вы будете получать рецепты от директоров телеканалов, редакторов журналов и авторов кулинарных книг, которые не умеют готовить и не в состоянии составить правильный рецепт. Чем шире ваши кулинарные познания, тем проще вам будет подправить или изменить рецепт, чтобы по нему можно было приготовить нормальное блюдо. Кулинарное образование также поможет вам понять, как ведет себя еда в разных условиях: что с ней произойдет, если ее охладить, нагреть или просто положить на стол при комнатной температуре. Вам необходимо это знать, чтобы исправить рецепт, если все пойдет вверх тормашками. Или знать, чем можно заменить отсутствующий ингредиент.

И наконец, чтобы получать хорошие деньги в условиях современного рынка, фуд-стилист должен быстро развиваться, постоянно повышать свои навыки, проходить практику в кулинарных школах или работать в ресторане. С опытом к вам придет интуитивное понимание всего, что происходит на кухне. Вы научитесь предугадывать события на несколько снимков вперед. И тогда вы начнете создавать прекрасные, завершенные композиции
и научитесь продуктивно работать с клиентом. Из выпускников кулинарных школ получаются лучшие стажеры: у нас есть время обучать их стайлингу, но нет времени учить их готовить.

Легче всего устроиться стажером в большом городе, где фуд-стилисты нарасхват. Там вы можете найти нескольких стилистов, которые согласятся вас обучать: большинство не в состоянии обеспечить работой себя, не говоря уже о новом ассистенте. Ключ к успеху — проявлять настойчивость, но не клянчить, быть всегда наготове, но не путаться под ногами.

Комментирование статьи запрещено!!!